Иордания

1975, август, 22. Создание единого сирийско-иорданского политического руководства и военного командования. Король Иордании Хусейн и президент Сирии Хафез Асад опубликовали совместное коммюнике, объявлявшее о создании единого высшего командования для координации политических и военных действий против Израиля.

1975, декабрь, 25–31. Совместные военные учения с Сирией. Две иорданские бригады численностью 10 тыс. человек приняли участие в совместных с Сирией маневрах на ее территории. На учениях отрабатывалась оборона против гипотетического израильского нападения.

1978–1980. Охлаждение отношений между Иорданией и Сирией.

1980, ноябрь, 26 —декабрь, 11. Нарастание напряженности на границе с Сирией. Очевидно, раздраженный заявлениями иорданского правительства о поддержке Ирака в ирано-иракской войне, проирански настроенный сирийский президент Асад приказал начать концентрацию войск на границе с Иорданией. Хусейн привел в боевую готовность свои вооруженные силы и направил к границе дополнительные воинские части. Оба лидера не жалели оскорбительных эпитетов в адрес друг друга в своих радиообращениях к народам своих стран. Израильский премьер-министр Бегин заявил, что Израиль не потерпит сирийского вторжения в Иорданию. Сирия обнародовала список требований к Иордании, включавший, помимо прочего, требование признания ООП единственным законным представителем народа Палестины (декабрь, 2). Хусейн отверг сирийские требования. Кризис удалось разрешить при посредничестве Саудовской Аравии. Сирийцы отвели войска от границы (декабрь, 11). На следующий день то же самое сделали иорданцы.

1982, январь, 28 —март, 3. Хусейн снова заявил о том, что поддерживает Ирак в его борьбе с Ираном, и призвал добровольцев к участию в ираноиракской войне. Отряд добровольцев был назван «Ярмук» в честь победы арабов над Византией в 636 г. (см. с. 170). В обращении к добровольцам король назвал Иран угрозой для всего арабского мира.

1988, июль, 31. Иордания отказывается от притязаний на Западный берег Иордана. В своем патетическом выступлении король Хусейн отказался от притязаний на Западный берег Иордана и от ответственности за то, что там происходит. Этим жестом король фактически передал власть в оккупированных зонах ООП и лидерам интифады.

1990, апрель, 18–20. Бунты в южных районах Иордании. В южных районах Иордании, в городах Маан, Карак, Тафила и Шобек, начались бунты населения, протестовавшего против повышения цен на продовольствие. В ходе подавления беспорядков были убиты восемь человек.

Похожие книги из библиотеки

Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945

Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-«крепости»: Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие.

В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г.

Советские танковые армии в бою

Новая книга от автора бестселлеров «Штрафбаты и заградотряды Красной Армии» и «Бронетанковые войска Красной Армии». ПЕРВОЕ исследование истории создания и боевого применения советских танковых армий в ходе Великой Отечественной.

Они прошли долгий и трудный путь от первых неудач и поражений 1942 года до триумфа 1945-го. Они отличились во всех крупных сражениях второй половины войны – на Курской дуге и в битве за Днепр, в Белорусской, Яссо-Кишиневской, Висло-Одерской, Берлинской и других стратегических наступательных операциях. Обладая сокрушительной мощью и феноменальной подвижностью, гвардейские танковые армии стали элитой РККА и главной ударной силой «блицкригов по-русски», сломавших хребет прежде непобедимому Вермахту.

Шпионские штучки, или Секреты тайной радиосвязи

В предлагаемой книге рассматриваются особенности схемотехнических решений, применяемых при создании миниатюрных транзисторных радиопередающих устройств. В соответствующих главах приводится информация о принципах действия и особенностях функционирования отдельных узлов и каскадов, принципиальные схемы, а также другие сведения, необходимые при самостоятельном конструировании простых радиопередатчиков и радиомикрофонов. Отдельная глава посвящена рассмотрению практических конструкций транзисторных микропередатчиков для систем связи малого радиуса действия.

Книга предназначена для начинающих радиолюбителей, интересующихся особенностями схемотехнических решений узлов и каскадов миниатюрных транзисторных радиопередающих устройств.

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.