Численность

Основная тяжесть советских военных усилий легла на плечи свыше 6 миллионов солдат, находившихся в действующих войсках Красной Армии, которые, в соответствии со стратегическими приоритетами Ставки, были неравномерно распределены по всему советско-германскому фронту от Баренцева до Черного моря. В феврале 1943 года примерно 40 процентов этих сил дислоцировались на юго-западном и южном направлениях, от Воронежа до побережья Черного моря, около 34 процентов — на западном направлении оси, от Холма до Воронежа и около 20 процентов — на северо-западном направлении, от Ладожского озера до Холма. Оставшиеся 6 процентов размещались далеко на севере — на Кольском полуострове и в Карелии, обороняя подступы к Мурманску и Архангельску.

Во время зимней кампании эти войска постоянно стягивались к Орловско-Курской области, на стык западного и юго-западного направлений. К 1 июля 1943 года 54 процента действующих войск Красной Армии располагалось на южном и юго-западном направлениях, 24 процента — на западном направлении, 17 процентов — на северо-западном направлении, и 5 процентов на Крайнем Севере (Приполярная область).[235] Это изменение в распределении сил отражало произведенную Ставкой преднамеренную передислокацию и сосредоточение войск накануне Курской битвы и связанной с ней летне-осенней кампании.

Похожие книги из библиотеки

Отечественные противотанковые гранатометные комплексы

Интенсивное насыщение бронетанковой техникой армий наиболее развитых стран и ее применение практически во всех видах общевойскового боя создали условия, при которых противотанковая и полевая артиллерия не могла повсеместно сопровождать и обеспечивать огневую поддержку пехоте. Возникла необходимость оснащения ее мощным противотанковым оружием, которое обеспечило бы ей возможность успешной борьбы с танками в ближнем бою.

В предложенном читателям специальном выпуске журнала «Оружие», пожалуй, впервые в стране сделана попытка отразить в историческом плане процесс создания и развития противотанкового гранатометного вооружения, являющегося самым массовым видом оружия подобного назначения.

Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80

В середине 1950-х годов стало ясно, что классическое трехосное шасси с неразрезными мостами и рессорно-балансирной подвеской задней тележки как основа для бронетранспортера исчерпало свои возможности. После освоения шин больших сечений с регулируемым давлением все остальные мероприятия, кроме разве что работы над самоблокирующимися межколесными дифференциалами, мало что давали. Новые, очень высокие требования к бронетранспортерам второго послевоенного поколения можно было реализовать только в принципиально иных, гораздо более сложных, но и более эффективных схемах, решениях и конкретных агрегатах. К ним относились: расширенная «танковая» колея; равномерное или близкое к нему расположение шести или восьми колес по базе при управляемых четырех колесах; резко возросшие суммарные мощности силовых агрегатов с целью получения удельной мощности машины не менее 18 — 20 л.с./т; многоступенчатые трансмиссии с большими силовыми диапазонами; самоблокирующиеся межколесные дифференциалы; колесные редукторы, увеличивающие клиренс до 450 — 500 мм; независимые подвески всех колес с большими ходами; гидроусиление рулевого управления; герметичные тормоза; закрытые корпуса с гладкими днищами, способные держать машину на плаву; водоходные движители; башенная установка легких и тяжелых пулеметов с возможностью вести зенитный огонь; бронекорпуса с большим наклоном утолщенных (до 15 — 20 мм) лобовых и бортовых листов; противоатомная защита экипажа и десанта; возможность авиатранспортировки.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси

Сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г. Часть вторая: Каваниси - Мицубиси.

Т-34 История танка

По-видимому, именно в предельной простоте конструкции и кроется секрет популярности этой боевой машины и у танкистов, и у производственников. Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации. И воевать на нем могли только русские! Недаром же говорится: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». «Тридцатьчетверка» прощала то, чего не прощали, например, при всех их достоинствах, ленд-лизовские боевые машины. К ним нельзя было подойти с кувалдой и ломом, или вправить какую-нибудь деталь ударом сапога.

Следует учитывать и еще одно обстоятельство. В сознании большинства людей танки Т-34 и Т-34-85 не разделяются. На последнем мы ворвались в Берлин и Прагу, он выпускался и после окончания войны, состоял на вооружении до середины 1970-х годов, поставлялся в десятки стран мира. В абсолютном большинстве случаев именно Т-34-85 стоит на постаментах. Ореол его славы распространился и на куда менее удачливого предшественника.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»