Обратно к настоящему

Как показало время, взгляд Чака Карвана на целесообразность использования в конструкции пистолетов УСМ с самовзводом был в целом верным, что подтверждается на практике все более растущим спросом на максимально простые в обращении модели. Сегодня, как наиболее крупные производители самозарядных пистолетов, так и более мелкие компании по обе стороны Атлантики выпускают пистолеты, которые можно безопасно носить при себе постоянно с патроном в патроннике, готовые к немедленному открытию огня, и не требующие перед этим выключать предохранитель. Большинство современных пистолетов с УСМ двойного действия (DA/SA) обладают плавным, равномерным и достаточно легким ходом спускового крючка.

Обратно к настоящему

Американские пистолеты Smith & Wesson M&P9 и M&P9c под патроны 9mm Parabellum (9х19) снабжены практически таким же УСМ, как и пистолеты Glock.

Еще большую популярность набирают пистолеты с предварительным частичным взведением ударника при отходе затвора-кожуха назад и довзведением при нажатии на спусковой крючок, до момента срыва боевого взвода с шептала, как у пистолетов Glock. По сути, это обычный УСМ одинарного действия, но с дополнительным довзводом ударника и относительно длинным ходом спускового крючка, который в сочетании с несколькими автоматическими предохранителями обеспечивает безопасность ношения в полной боеготовности. Такой УСМ устанавливается сейчас на полноразмерных моделях, а так же на компактных, и обладает в большинстве случаев довольно небольшим усилием и плавным ходом спуска для обеспечения более чем достаточной точности. Это относится к стрельбе на реальных дистанциях ближнего боя, характерных для ситуаций, где применяется личное короткоствольное оружие. Только самовзводный УСМ (DAO) в настоящее время чаще всего используется в компактных пистолетах, где он полностью себя оправдывает. При этом, американская компания Kahr Arms, снабжает все свои пистолеты превосходным только самовзводным УСМ, включая довольно крупные, под патрон .45 ACP – Kahr P45.

Обратно к настоящему

Американский пистолет Kahr K9 калибра 9-мм, как и остальные пистолеты данного производителя, оснащен только самовзводным ударно-спусковым механизмом.

Однако, пистолеты с УСМ одинарного действия (SA), сторонником которых был Джеф Купер, продолжают пользоваться популярностью, в особенности в США, где они конкурируют с новейшими моделями ведущих производителей из различных стран мира, хотя и значительно уступают новинкам рынка. Как уточнял Чак Карван, большинство таких пистолетов представляют собой копии M1911 конструкции Джона Браунинга, с теми или иными изменениями и усовершенствованиями. С того времени мало что изменилось в этом отношении. В Америке до сих пор самыми востребованными среди систем с УСМ одинарного действия продолжают оставаться именно такие пистолеты. При этом необходимо уточнить, что сегодня пистолеты типа M1911 покупаются преимущественно только гражданскими лицами для занятий спортивной стрельбой, самообороны и коллекционирования. Число же полицейских, носящих такие пистолеты в настоящее время незначительно, в сравнении с использующими на службе более современные модели. Тем не менее, Джон Браунинг был действительно гениальным конструктором, и судя по всему, его превосходному пистолету суждено еще очень долго завоевывать сердца любителей оружия, стрелков-спортсменов и полицейских, в тех регионах, где они могут по закону приобретать себе такое оружие.

Обратно к настоящему

Классический современный пистолет семейства М1911 среднего ценового диапазона с УСМ одинарного действия – Springfield Armory 1911 Mil-Spec под патрон .45 ACP.

Обратно к настоящему

Пистолет Springfield Armory 1911 Operator с покрытием рамы Armory Kote цвета «olive drab» имеет ряд отличий, направленных на улучшение эргономики и боевых качеств оружия, включая двусторонний предохранитель с удлиненными рычагами, увеличенную клавишу автоматического предохранителя типа «бобровый хвост», целевой «матчевый» ствол, крупные прицельные приспособления с тритиевыми вставками, переднюю насечку на кожухе-затворе, оборачивающие резиновые щечки рукоятки фирмы Pachmayr, спортивный спусковой крючок, расширенное окно для выброса стреляных гильз и пазы Picatinny в передней части рамы.

Но если на протяжении почти всего XX столетия у американских любителей УСМ одинарного действия была, по большому счету, лишь одна серьезная альтернатива – знаменитый FN Browning High Power в различных вариантах исполнения, не считая дорогих швейцарских SIG P210, то сейчас появилась серьезная современная альтернатива. Это разработанный в Хорватии пистолет HS 2000, выпускающийся американской компанией Springfield Armory под обозначением XD, а так же новый XD(M). Он производится в различных исполнениях по габаритам и в разных калибрах, имеет полимерную раму, магазин большой емкости и систему обеспечения безопасности, состоящую из нескольких автоматических предохранителей, а так же указатель взведения ударника и наличия патрона в патроннике. В США этот пистолет пользуется весьма хорошим спросом. Лидерами продаж являются новейшие пистолеты с полимерными рамами и ударно-спусковыми механизмами, так или иначе повторяющими конструкцию с дополнительным довзводом ударника, «раскрученную» компанией Glock GmbH, такие как Smith & Wesson M&P. Разумеется, по-прежнему успешно продаются и сами пистолеты Glock, включая их новейшие модели четвертого поколения, такие как Glock 17 Gen 4 и Glock 22 Gen 4. Популярны сегодня и немецкие пистолеты Sig Sauer с различными вариантами конструкции УСМ.

Обратно к настоящему

Пистолет Springfield Armory XD снабжен УСМ одинарного действия, но при этом имеет несколько автоматических предохранителей для обеспечения безопасности в обращении.

Обратно к настоящему

Пистолет Glock 22 четвертого поколения

Подводя итоги, можно отметить, что хотя с 1996 года прогресс в области создания самозарядных пистолетов сделал значительные шаги к безопасности и удобству в обращении, эргономике, модульности конструкции, точности и практичности, но при этом, мнения Чака Карвана остаются такими же актуальными, как и на момент выхода «Традиций и амбиций». Но в то же время, не смотря на все новинки и их популярность, не ушло в историю противостояние сторонников различных конструкций УСМ, а в случае с Соединенными Штатами, пистолетов типа M1911 и современных многозарядных пистолетов с полимерными рамами. Правда практически исключительно на гражданском рынке оружия. По всей видимости, такое положение вещей будет оставаться и в обозримом будущем.

Похожие книги из библиотеки

АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира – даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар «холодной войны» и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об этом не принято было упоминать, трофейные и ленд-лизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта.

Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого автоНАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.

Оружие возмездия. Баллистические ракеты Третьего рейха – британская и немецкая точки зрения

Известный английский историк Дэвид Ирвинг показывает, что склонность немцев к внешним эффектам и разногласия в высшем эшелоне власти Третьего рейха привели к тому, что значительные ресурсы, предназначенные для разработки самолета-снаряда и реактивного истребителя, были брошены на создание баллистических ракет. В британском правительстве многие считали несостоятельной весьма реальную угрозу, которая по замыслу Гитлера должна была переломить ход войны в пользу Германии.

Неизвестный «МиГ». Гордость советского авиапрома

Это слово понятно без перевода в любой точке мира – совсем как «спутник» или «Калашников». Эти легендарные истребители всегда оправдывали свое стремительное имя, отличившись во всех войнах СССР. Высотные скоростные МиГ-3, на которых держалась наша ПВО в начале Великой Отечественной, надежно защитили Москву от немецких налетов. Великолепные МиГ-15 очистили небо Кореи от «Летающих крепостей», похоронив надежды США на победу в ядерной войне. Прославленные МиГ-21 сбивали американские «Фантомы» над Вьетнамом и израильские «Миражи» над Голанскими высотами. Вся история ОКБ им. А. И. Микояна – это летопись рекордов, достижений и побед: первый отечественный реактивный самолет Миг-9; первый в мире серийный сверхзвуковой МиГ-19; революционный для своего времени МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла; стремительный МиГ-25, первым среди серийных машин достигший скорости 3000 км/ч.; сверхманевренный МиГ-29, по праву считающийся одним из лучших истребителей четвертого поколения, «мечтой любого пилота» … Менее известен вклад Микояна в космические победы СССР, а ведь именно под его руководством создавались искусственные спутники Земли и сверхсекретный пилотируемый воздушно-космический самолет «Спираль», не имеющий себе равных.

Снимая гриф секретности, эта книга восстанавливает подлинную историю МиГа за три четверти века. Это – лучшая творческая биография великого авиаконструктора и его легендарного КБ, ставшего гордостью отечественного авиапрома.

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.