Куба

1849–1851. Экспедиции Лопеса. Испанский генерал и лидер кубинских эмигрантов в США Нарсисо Лопес организует одну за другой три неудачные экспедиции на Кубу с территории США. Первая проваливается (И августа 1849) из-за вмешательства федеральных властей США. Вторая формируется в основном из добровольцев-южан и высаживается на Кубе у Карденаса (19 мая 1850), но терпит поражение. Третья экспедиция организована в Новом Орлеане и состоит в большинстве из американских добровольцев. Она благополучно высаживается вблизи Гаваны (1850, август, 11–21). Но попытки поднять восстание не встречают поддержки у местного населения, недолюбливающего янки. Все участники экспедиции (в том числе сам Лопес и 51 американский доброволец) схвачены, осуждены военно-полевым судом и казнены в Гаване.

1868–1878. Десятилетняя война. Восстания на Кубе вызывают симпатию и поддержку в США. Прежнее контрабандное судно конфедератов «Виргиниус», проданное группе сторонников освобождения Кубы от испанского владычества, захвачено испанским военным кораблем «Торнадо» вблизи бухты Морант, Ямайка (1873, октябрь, 1).

1895–1898. Восстание на Кубе. Недовольство поверхностными реформами испанских колониальных властей доходит до предела, когда нарушаются конституционные права местного населения (1895, февраль, 23). Открытое восстание кубинцев вызывает жесткие, но безуспешные репрессии. Остров обносится рядами колючей проволоки, рвами и блокгаузами. Испанские военные власти во главе с генерал-капитаном Валериано Вейлером организуют концентрационные лагеря, куда сгоняют часть боеспособного мужского населения острова под видом призыва в нестроевые части. На самом деле эти люди оказываются на положении заключенных. Они оторваны от дома и поставлены в невыносимые условия. В США растет возмущение политикой Вейлера и усиливаются симпатии к повстанцам. Власти США требуют от Испании отставки Вейлера. Испанцы выполняют это требование. Но напряженные отношения между США и Испанией достигают высшей точки после странного взрыва американского военного корабля «Мэн» в порту Гаваны.

1898, апрель, 25. Испано-американская война.

1898, декабрь, 10. Парижский мир. Испания передает Кубу под покровительство США по просьбе местного населения. Военное правительство генерала Леонарда Вуда ставит вопрос о предоставлении Кубе независимости.

Похожие книги из библиотеки

Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945

Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-«крепости»: Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие.

В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г.

Великий Ильюшин. Авиаконструктор №1

К 120-летию гения авиации! Самая полная творческая биография великого авиаконструктора, чей легендарный Ил-2, по словам Сталина, «нужен был нашей Красной Армии как воздух, как хлеб». Подлинная история всех проектов С.В. Ильюшина — как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров.

Мало кому из конструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 — выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 — «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении — «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носивших имя Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов.

Сухопутные линкоры Сталина

Их величали «сухопутными линкорами Сталина». В 1930-х годах они были главными символами советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной Армии, украшением всех военных парадов, патриотических плакатов и газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной советской медали – «За отвагу».

И никто, кроме военных профессионалов, не осознавал, что к началу Второй мировой не только неповоротливые монстры Т-35, но и гораздо более совершенные Т-28 уже безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти все много-башенные танки были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной, не оказав сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий. К лету 1944 года чудом уцелели несколько Т-28 и всего один Т-35…

Эта фундаментальная работа – лучшее на сегодняшний день, самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и боевого применения советских многобашенных танков, грозных на вид, но обреченных на быстрое «вымирание» и не оправдавших надежд, которые возлагало на них советское командование.

Оружие возмездия. Баллистические ракеты Третьего рейха – британская и немецкая точки зрения

Известный английский историк Дэвид Ирвинг показывает, что склонность немцев к внешним эффектам и разногласия в высшем эшелоне власти Третьего рейха привели к тому, что значительные ресурсы, предназначенные для разработки самолета-снаряда и реактивного истребителя, были брошены на создание баллистических ракет. В британском правительстве многие считали несостоятельной весьма реальную угрозу, которая по замыслу Гитлера должна была переломить ход войны в пользу Германии.