172

Война. Полная энциклопедия.

Бактрия и эллинистические государства Древнего Востока

Бактрия и эллинистические государства Древнего Востока

Ок. 200 —ок. 175. Вторжение бактрийцев в Индию. Бактрийский царь Эвтидем, фактически получивший полную независимость от государства Селевкидов, начинает расширять свои владения на юго-восток, в направлении Гандхары (Северо-Восточный Афганистан) и Пенджаба. После смерти Эвтидема (ок. 195) его сыну Деметрию удается захватить северную часть долины Инда и начать проникновение на восток. Бактрийское царство находится в этот период на вершине могущества.

Ок. 175 —ок. 162. Мятеж Эвкратида. Эвкратид, полководец Деметрия, воспользовавшись тем, что царь был занят в Индии, захватывает власть в самой Бактрии. Начинается жестокая гражданская война, в ходе которой Эвкратиду удается отвоевать у Деметрия и его преемников Пенджаб и Гандхару. В это же время Эвкратид участвует в продолжительной борьбе с парфянским царем Митридатом.

Ок. 162 —ок. 150. Продолжение междоусобиц. Убийство Эвкратида приводит к возобновлению борьбы за престол Бактрии. Победу, насколько можно судить, одержал один из потомков Деметрия, Менандер; однако и в руках преемников Эвкратида остались земли на западе Пенджаба и в долине реки Кабул.

Ок. 160. Вторжение скифов и парфян в Бактрию. Скифы (смешанные индоевропейские и монголоидные кочевые племена), обитавшие в Средней Азии, начинают с севера вторжение в Бактрию. (Основной причиной переселения скифов был нажим, которому они подверглись со стороны юэчжей, в свою очередь изгнанных из Монголии гуннами (сюнну). В то же время начинают экспансию в Бактрию с запада и северо-запада и парфяне, которыми руководил царь Митридат I. В результате этого власть Менандера ограничивалась Южной Бактрией, Гандхарой, а также частью Пенджаба.

Ок. 150 —ок. 140. Расширение пределов Бактрийского царства при Менандере. Менандер был не в состоянии вернуть отнятые у него земли. Тем не менее ему удается установить свою власть в Северной Индии; он доходит до бывшей столицы Маурьев Паталипутры. Индийцы знают его под именем Милинда; он оказал на Индию огромное влияние, сравнимое лишь с воздействием походов самого Александра Македонского.

Ок. 140—40. Упадок эллинистических государств.

Даже еще в период правления Менандра эллинистические государства страдали от междоусобиц и вторжений извне. Вскоре греки, оказавшиеся между индийцами и варварами, как между молотом и наковальней, исчезают из Индии (ок. 100). Скифы захватывают последние опорные пункты греков в Гандхаре (ок. 40).

140–100. Борьба за Бактрию. В Бактрии и соседних с ней областях Средней и Юго-Западной Азии создается чрезвычайно сложное положение. Скифы, которых подгоняли юэчжи, пытаются проникнуть на юго-запад, в Парфию, также на юго-восток, в Гандхару. В Гандхаре греки дают им отпор; тогда скифы начинают борьбу с парфянами, продолжавшими восточную экспансию. В это же время в Северной Бактрии впервые появляются юэчжи.

100—1. Подчинение юэчжами Бактрии. Господство юэчжей в Бактрии постепенно создает непреодолимое препятствие для парфян. Скифы были изгнаны еще дальше на юг, в Белуджистан, Гандхару и Пенджаб.

Похожие книги из библиотеки

Роль морских сил в мировой истории

Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.

Пистолеты и револьверы. Выбор, конструкция, эксплуатация

В книге изложены история, конструктивные и эксплуатационные особенности наиболее интересных и выдающихся образцов автоматических пистолетов и револьверов – от самого зарождения этого класса оружия до наших дней. Книга рассчитана не на профессионалов стрелкового дела, а на тех мужчин, кто хочет вступить в «оружейный мир» уже вооруженный знаниями – об оружии, его истории, удобстве использования и предназначении.

Кроме того, книга поможет определиться тем, кто в данный момент выбирает для себя гражданское оружие самообороны, и сделать выбор, который, возможно, однажды спасет вам жизнь.

Израильские танки в бою

Крошечный Израиль по праву считается третьей (после Рейха и СССР) великой танковой державой, что неудивительно: израильтяне – самые воевавшие танкисты второй половины XX века, грандиозные танковые сражения Шестидневной войны и войны Судного Дня по размаху, напряженности и динамизму не уступают битвам Второй Мировой, а легендарную «Меркаву» не зря величают одним из лучших современных танков (если не самым лучшим), который доказал свою высочайшую эффективность как на войне, так и в ходе антитеррористических операций.

Новая книга ведущего историка бронетехники воздает должное еврейским «колесницам» (именно так переводится с иврита слово «меркава»), восстанавливая подлинную историю боевого применения ВСЕХ типов израильских танков во ВСЕХ арабо-израильских войнах и опровергая множество мифов и небылиц, порожденных режимом секретности, с которой на Святой Земле все в порядке – СССР отдыхает! Эта книга – настоящая энциклопедия израильской танковой мощи, иллюстрированная сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

Солдаты и конвенции. Как воевать по правилам

Во время Второй мировой войны миллионы советских военнопленных погибли в немецких концлагерях из-за того, что фашистская Германия проводила по отношению к ним, как и ко всему русскому народу, политику геноцида. После войны гитлеровские палачи оправдывали зверское отношение к советским людям тем, что СССР не подписал Женевскую конвенцию о военнопленных. Хотя никто не мешал немцам соблюдать в отношении советских пленных ее принципы. Более того, и сейчас находятся историки, в том числе и в России, которые цинично провозглашают, что в гибели наших соотечественников в немецких лагерях виноват вовсе не Гитлер и его последователи, уморившие голодом, расстрелявшие, лишившие медицинской помощи попавших в плен, то есть, фактически денонсировавший Женевскую конвенцию, а Сталин, отказавшийся ее подписать. По сути, эти историки повторяют геббельсовскую пропаганду. Целью этой книги является разоблачение этой старой но живучей лжи и восстановление исторической истины.