Китай (Китайская народная республика)

1976, сентябрь, 9. Смерть Мао Цзэдуна. Смерть первого лидера Китайской коммунистической партии, теоретика партизанской войны и основателя Китайской Народной Республики, дала возможность прагматически настроенным лидерам коммунистической партии перейти от идеализма к практике в делах управления самым многочисленным народом на Земле. Самым могущественным человеком в Китае вскоре стал Дэн Сяопин, который, консолидировав свою власть, сумел оттеснить на вторые роли преемника Мао Хуа Гофэна, который стал премьер-министром (1980, сентябрь, 4).

1979, январь, 1. Установление дипломатических отношений с США. Это был беспримерный дипломатический триумф КНР. США согласились разорвать дипломатические отношения с националистическим правительством Тайваня и расторгнуть с ним договор о совместной обороне. США согласились считать Тайвань провинцией Китая, а КНР взяла на себя обязательство не посягать на территорию Тайваня.

1979, февраль, 17. Вторжение во Вьетнам (см. с. 1093).

1980, май, 18. Испытательный запуск китайской межконтинентальной баллистической ракеты. Китайцы осуществили первый успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты. Она пролетела 9976 км.

1987, январь, 1–5. Массовые студенческие демонстрации. Тысячи студентов в 11 китайских городах вышли на мирные демонстрации, требуя большей демократии и свободы мнений.

1989, апрель – май. Студенческие волнения в Пекине. Толпы студентов и их сторонников прошли по городу и собрались на площади Тяньаньмэнь, требуя больших демократических свобод. Войска стояли в пригородах Пекина, но обеим сторонам удалось избежать насилия. 20 мая в Пекине было введено военное положение.

1989, июнь, 3–4. Кровопролитие на площади Тяньаньмэнь. Массы войск, собранные в пригородах, двинулись к площади Тяньаньмэнь, подавляя сопротивление (иногда серьезное) уличных баррикад танками и огнем из легкого стрелкового оружия. По разным оценкам, число жертв составило от нескольких сотен до полутора тысяч человек. Жестокое подавление демонстрации вызвало волну протестов во всем мире, включая и США. Соединенные Штаты прекратили всякие официальные контакты с Пекином. Дело едва не дошло до разрыва дипломатических отношений.

Похожие книги из библиотеки

Солдаты и конвенции. Как воевать по правилам

Во время Второй мировой войны миллионы советских военнопленных погибли в немецких концлагерях из-за того, что фашистская Германия проводила по отношению к ним, как и ко всему русскому народу, политику геноцида. После войны гитлеровские палачи оправдывали зверское отношение к советским людям тем, что СССР не подписал Женевскую конвенцию о военнопленных. Хотя никто не мешал немцам соблюдать в отношении советских пленных ее принципы. Более того, и сейчас находятся историки, в том числе и в России, которые цинично провозглашают, что в гибели наших соотечественников в немецких лагерях виноват вовсе не Гитлер и его последователи, уморившие голодом, расстрелявшие, лишившие медицинской помощи попавших в плен, то есть, фактически денонсировавший Женевскую конвенцию, а Сталин, отказавшийся ее подписать. По сути, эти историки повторяют геббельсовскую пропаганду. Целью этой книги является разоблачение этой старой но живучей лжи и восстановление исторической истины.

Советские танковые армии в бою

Новая книга от автора бестселлеров «Штрафбаты и заградотряды Красной Армии» и «Бронетанковые войска Красной Армии». ПЕРВОЕ исследование истории создания и боевого применения советских танковых армий в ходе Великой Отечественной.

Они прошли долгий и трудный путь от первых неудач и поражений 1942 года до триумфа 1945-го. Они отличились во всех крупных сражениях второй половины войны – на Курской дуге и в битве за Днепр, в Белорусской, Яссо-Кишиневской, Висло-Одерской, Берлинской и других стратегических наступательных операциях. Обладая сокрушительной мощью и феноменальной подвижностью, гвардейские танковые армии стали элитой РККА и главной ударной силой «блицкригов по-русски», сломавших хребет прежде непобедимому Вермахту.

Сухопутные линкоры Сталина

Их величали «сухопутными линкорами Сталина». В 1930-х годах они были главными символами советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной Армии, украшением всех военных парадов, патриотических плакатов и газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной советской медали – «За отвагу».

И никто, кроме военных профессионалов, не осознавал, что к началу Второй мировой не только неповоротливые монстры Т-35, но и гораздо более совершенные Т-28 уже безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти все много-башенные танки были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной, не оказав сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий. К лету 1944 года чудом уцелели несколько Т-28 и всего один Т-35…

Эта фундаментальная работа – лучшее на сегодняшний день, самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и боевого применения советских многобашенных танков, грозных на вид, но обреченных на быстрое «вымирание» и не оправдавших надежд, которые возлагало на них советское командование.

Неизвестный Лавочкин

Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, «заслужив» прозвище «лакированный гарантированный гроб», установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной – прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации – это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» – и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны.

Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.