Соединенные штаты

1783–1800 гг.

В результате расформирования американской армии после революции Соединенные Штаты остаются практически без федеральных войск, хотя приграничные поселения часто подвергаются нападениям со стороны индейских племен. Задержка эвакуации британских форпостов, а также возрастающий приток поселенцев становятся причиной напряженности, схожей с той, которая привела к войне с французами и индейцами и переходу власти от французов к британцам. Начинается формирование небольшой регулярной армии и вспомогательных отрядов милиции для защиты приграничных поселений (1784, июнь, 3). До 1794 г. американцы не имеют регулярного флота. Затем начинается неторопливое строительство кораблей для защиты торговых путей от пиратов, особенно вдоль так называемого Побережья варваров. Волнения внутри страны также заставляют проводить частые рейды милиции – например, после неудачного «мятежа фаэтонщиков» в Новой Англии (1786, август —1787, февраль) и «мятежа виски» в Пенсильвании (1794, июль – ноябрь).

1790, октябрь, 18–22. Разгром Хармара. Опустошительные набеги индейцев племени мауми в долину Огайо вызывают необходимость снаряжения карательной экспедиции во главе с бригадным генералом Джозайей Хармаром. Из его отряда, насчитывающего 1133 человека, только 320 —солдаты регулярной армии; остальную часть составляют необученные милиционеры, плохо вооруженные и обмундированные. Выйдя из форта Вашингтон (Цинциннати, Огайо), экспедиция подвергается нападению индейцев. В трех отчаянных схватках на пустошах (недалеко от современного Форт-Уэйна, Индиана) милиция каждый раз бежит с поля боя, а солдаты несут потери. Экспедиция с позором возвращается, потеряв 200 человек убитыми.

1791, ноябрь, 4. Поражение Сент-Клэра. Генерал Артур Сент-Клэр с отрядом регулярной армии численностью 600 человек и 1500 милиционерами в октябре выходит из форта Вашингтон и направляется в долину Огайо, с трудом пробиваясь сквозь густые леса. Часть милиционеров дезертирует. Проделав путь в 160 км и находясь на месте современного Форт-Рикавери, Огайо, на берегах верхнего Уобаша, Сент-Клэр подвергается неожиданному нападению индейцев. Оставшиеся милиционеры разбегаются, большинство солдат убито или ранено. Попавшие в плен (как мужчины, так и женщины) убиты. Всего погибает около 900 человек.

1792, июнь. Новая армия, новый командующий. Обеспокоенный развитием событий, конгресс дает распоряжение о создании более многочисленной армии. Президент Вашингтон возвращает из отставки генерала Энтони Уэйна; тот начинает обучение новой американской армии под Питтсбургом.

1793–1794. Приготовления Уэйна. Он с отрядом направляется в Гринвилл, в 130 км к северу от форта Вашингтон, создает там новый учебный лагерь и всю зиму ведет подготовку солдат.

1794, август. Наступление на пустоши. Двигаясь на север от Гринвилла с наиболее подготовленным в военном отношении корпусом за всю историю Соединенных Штатов, Уэйн следует по злополучному маршруту Сент-Клэра.

1794, август, 20. Сражение при Фоллен-Тимберсе. На месте современного Толидо, штат Огайо, отряд в 3500 солдат наконец вступает в бой с главными силами индейцев мауми, сосредоточенными в густом заболоченном лесу. Пехота Уэйна идет в штыковую атаку, а кавалерия движется с обоих флангов и берет индейцев в классическое двойное кольцо. Индейцы полностью разгромлены. Уэйн теряет 33 убитыми и 100 ранеными; укрепленный лагерь и близлежащие деревни индейцев разрушены. На границе на несколько лет воцаряется мир. Эта битва проходит на глазах британского гарнизона, все еще нелегально находящегося на территории Америки.

1798–1800. Псевдовойна с Францией. Операции в Вест-Индии, ставшие частью войн Французской революции, вызывают напряженность в отношениях Франции и Соединенных Штатов. Французское насильственное противодействие американскому мореплаванию приводит к угрозе войны. Вашингтон снова принимает на себя верховное командование и учреждает военно-морское ведомство (май, 3). После захвата французским военным кораблем американской шхуны у берегов Гваделупы (ноябрь, 20) американские военные корабли отплывают к Вест-Индии. Капитан Томас Тракстон на корабле «Констеллейшн» с 36 орудиями у острова Невис вступает в бой с 40-пушечным французским фрегатом «Инсургент» и через час захватывает его (1799, февраль, 9). До 1800 г. «Инсургент» находится в составе военно-морского флота США, а затем тонет в море. Через год (1800, февраль, 1) Тракстон вступает в 5-часовое ночное сражение с французским 52-пушечным кораблем «Венжанс» у берегов Гваделупы. Французский корабль значительно сильнее американского фрегата; тем не менее он теряет мачты, прекращает огонь и отходит под покровом ночи. В общей сложности до подписания мира захвачено 85 французских кораблей, в основном каперов. Последним морским сражением между американцами и французами становится бой 28-пушечного военного корабля «Бостон» с французским капером «Берсе».

Похожие книги из библиотеки

Советские танковые армии в бою

Новая книга от автора бестселлеров «Штрафбаты и заградотряды Красной Армии» и «Бронетанковые войска Красной Армии». ПЕРВОЕ исследование истории создания и боевого применения советских танковых армий в ходе Великой Отечественной.

Они прошли долгий и трудный путь от первых неудач и поражений 1942 года до триумфа 1945-го. Они отличились во всех крупных сражениях второй половины войны – на Курской дуге и в битве за Днепр, в Белорусской, Яссо-Кишиневской, Висло-Одерской, Берлинской и других стратегических наступательных операциях. Обладая сокрушительной мощью и феноменальной подвижностью, гвардейские танковые армии стали элитой РККА и главной ударной силой «блицкригов по-русски», сломавших хребет прежде непобедимому Вермахту.

Шпионские штучки, или Секреты тайной радиосвязи

В предлагаемой книге рассматриваются особенности схемотехнических решений, применяемых при создании миниатюрных транзисторных радиопередающих устройств. В соответствующих главах приводится информация о принципах действия и особенностях функционирования отдельных узлов и каскадов, принципиальные схемы, а также другие сведения, необходимые при самостоятельном конструировании простых радиопередатчиков и радиомикрофонов. Отдельная глава посвящена рассмотрению практических конструкций транзисторных микропередатчиков для систем связи малого радиуса действия.

Книга предназначена для начинающих радиолюбителей, интересующихся особенностями схемотехнических решений узлов и каскадов миниатюрных транзисторных радиопередающих устройств.

Сухопутные линкоры Сталина

Их величали «сухопутными линкорами Сталина». В 1930-х годах они были главными символами советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной Армии, украшением всех военных парадов, патриотических плакатов и газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной советской медали – «За отвагу».

И никто, кроме военных профессионалов, не осознавал, что к началу Второй мировой не только неповоротливые монстры Т-35, но и гораздо более совершенные Т-28 уже безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти все много-башенные танки были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной, не оказав сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий. К лету 1944 года чудом уцелели несколько Т-28 и всего один Т-35…

Эта фундаментальная работа – лучшее на сегодняшний день, самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и боевого применения советских многобашенных танков, грозных на вид, но обреченных на быстрое «вымирание» и не оправдавших надежд, которые возлагало на них советское командование.

Неизвестный Лавочкин

Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, «заслужив» прозвище «лакированный гарантированный гроб», установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной – прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации – это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» – и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны.

Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.