Надстройки и отличия

Характерной особенностью этих кораблей являлась высокая башенноподобная носовая надстройка, увенчанная установленными друг на друге тремя директорами в башенках, которые вращались независимо вокруг общей оси. Верхний – зенитный директор 130-мм орудий нес на крыше небольшой флагшток. Внутри надстройки имелся лифт, доставлявший персонал к высоко расположенным боевым постам. Кормовая надстройка была гораздо меньше и несла наверху только две башенки директоров, а также небольшую рубку и грот-мачту.

Шлюпки располагались на палубе спардека по бокам носовой надстройки и за ней -этажом выше. Первые стояли на небольших тележках, перемещавшихся по рельсам в зону действия двух больших грузовых стрел, которые служили для спуска и подъёма шлюпок. Два небольших разъездных вельбота в мирное время висели на шлюпбалках спардека по бокам трубы.

"Дюнкерк" нес семь боевых прожекторов: три на уровне сигнального мостика носовой надстройки (один из них в носу по ДП) и четыре попарно с боков дымовой трубы. У "Страсбурга" их было шесть, из которых два находились на площадках впереди носовой надстройки (ниже, чем на первом), а четыре -так же у трубы.

Кроме упомянутых выше отличий, "Страсбург" имел двухуровневый мостик вокруг боевой рубки, сдвинутый вверх сигнальный мостик и визирные посты в отдельных спонсонах. На боевой рубке "Дюнкерка" стоял дополнительный 5-метровый дальномер в башенке, посередине высоты носовой надстройки проходил по всему её периметру штурманский мостик со штурманскими дальномерами, а визиры стояли на одном мостике с прожекторами. Но всё равно, особенно при беглом взгляде, отличить корабли друг от друга было трудно. Поэтому для облегчения идентификации в мирное время "Страсбург" нес на трубе одну белую полосу, а его систершип – две. Кстати, трубы после достройки на обоих кораблях имели почти плоские козырьки, но в 1938-39 годах их сменили более высокие и изогнутые назад.

Главные же отличия заключались в толщине брони (пояса, траверзов и башен) и запасу топлива (5775 т нефти у "Дюнкерка", 6045 т у "Страсбурга"). Все эти изменения не прошли даром – "Страсбург" глубже сидел в воде и имел чуть меньшую скорость.

Похожие книги из библиотеки

Японские тяжелые крейсера. Том 2: Участие в боевых действиях, военные модернизации, окончательная судьба

Боевая деятельность японских тяжелых крейсеров в ходе войны на Тихом океане отличалась необычайно широким диапазоном решаемых с их помощью задач. Вряд ли какие-нибудь другие корабли Императорского японского, да и любого другого, флота участвовали в таком же большом количестве операций, часто заканчивающихся ожесточенными схватками. Трудно даже себе представить, насколько менее интересной для современного читателя была бы история второй мировой войны на море, если в ней не рассматривать события, так или иначе связанные с японскими тяжелыми крейсерами. Созданные и прекрасно подготовленные для надводного морского боя, они вполне оправдали вложенные в них средства и усилия, оказавшись бессильными только против стремительно набиравших мощь в ходе войны палубной авиации и подводных лодок, которые и по сей день остаются, пожалуй, самым эффективным морским тактическим оружием, которое в свое время подписало приговор всем крупным артиллерийским кораблям.

Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»

Линкоры типа «Ришелье» стали единственными французскими «35000-тонниками» и одними из самых удачных в мире. Их проект был хорошо сбалансирован, а большинство незначительных недостатков удалось устранить при модернизации «Ришелье» в США и послевоенной модернизации «Жана Бара».

Проект характеризовался многими смелыми решениями, которые, в отличие от подобных идей, например, у немцев (ненадежные высокотемпературные котлы), англичан (явно недостаточный 356-мм главный калибр) или итальянцев (отвратительная артиллерия, ПТЗ системы Пульезе), не заставили французских конструкторов раскаиваться в содеянном.

Антисуворов. Десять мифов Второй мировой

Усилиями кинематографистов и публицистов создан целый ряд штампов и стереотипов о Второй мировой войне, не выдерживающих при ближайшем рассмотрении никакой критики.

Алексей Исаев разбирает некоторые наиболее яркие мифы о самой большой войне в истории человечества: механизмы «блицкрига», роль автоматического оружия в армиях разных государств, счета асов-истребителей, боевое применение танков и кавалерии, первые шаги реактивной авиации.

Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся военной и политической историей 30-40-х годов прошлого века.