Ракетные пусковые установки на машинах LVT

В ходе десантных операций американцы практиковали обстрел участка берега реактивными системами залпового огня, установленными на пехотно-десантных кораблях и катерах огневой поддержки десанта. Неудивительно, что пусковые установки реактивных снарядов решили смонтировать и на машинах LVT, действующих в передовом эшелоне десанта.

Еще на атолле Кваджелейн в ноябре 1943 года использовали LVT-2 с размещенными по бортам десантного отделения пусковыми установками для пороховых реактивных снарядов калибра 114,3 мм. Первый опыт подтвердил полезность их применения на плавающих транспортерах. Однако при таком местоположении они заливались водой, которая выводила из строя электрозапалы реактивных двигателей снарядов.

На LVT-4 пусковую установку размещали в центре грузового отделения. Это могла быть установка Т44 с реактивными снарядами калибра 114,3 мм или Т54 на 20 реактивных снарядов калибра 183 мм в направляющих на тяжелой раме. В целом аналогично монтировалась пусковая установка Т89 (10 реактивных снарядов калибра 183 мм) на транспортере LVT-3. Стрельба велась вперед. Т45 с двумя пакетами по 10 направляющих для 114,3-мм реактивных снарядов могла устанавливаться на корме транспортера LVT-1, бронетранспортера LVT(A)-2 или плавающего танка LVT(A)-4.

Уже в июле 1945 года в австралийской бронетанковой школе в Пуккапунуале прошли испытания танка LVT(A)-4 со смонтированными в кормовой части двумя пусковыми установками для 114,3-мм реактивных снарядов М8; каждая содержала до 12 снарядов, выпускавшихся залпом или последовательно. В боевых условиях испытать их не успели — война закончилась.

Похожие книги из библиотеки

Бронетранспортеры вермахта

«Задача пехоты состоит в том, чтобы немедленно использовать эффект танковой атаки для быстрого продвижения вперед и развития успеха до тех пор, пока местность не будет полностью захвачена и очищена от противника»—это положение, выдвинутое германским танковым теоретиком генералом Г.Гудерианом еще в 1936 году, показывает, какая роль отводится пехоте при взаимодействии ее с танками. Гудериан правильно предвидел, что в условиях все возраставшей эффективности противотанкового оружия потери атакующих танков, не имевших прикрытия пехоты, будут слишком большими. Да и сам захват и удержание местности одними танками без пехоты были невозможны.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Оружие специальное, необычное, экзотическое

В книге в популярной форме рассказано об оружии, предназначенном для выполнения необычных боевых задач. В ней содержится информация о тактико-технических данных, принципах действия и устройстве основных типов оружия для войск специального назначения различных стран, о нестандартном вооружении спецслужб, а также об опытных разработках такого оружия. В ней также приведены сведения о некоторых военно-технических изобретениях, не нашедших широкого применения.

Издание предназначено для всех интересующихся историей техники и современным оружием.

Средний танк М48

В середине 1950-х годов, несмотря на все свои недостатки и связанные с этим проблемы, М48 являлся основным танком американских вооруженных сил. «Паттоны III» состояли на вооружении армии и морской пехоты, они дислоцировались как на континентальной части США, так и в Европе. «Европейские» М48 принимали участие в известном противостоянии в августе 1961 года в Берлине. В «международном плане» М48, можно считать, не повезло — он так и остался «промежуточным» между М47 и М60. К примеру, даже в 1965 году в парке натовских машин М48 имелись на вооружении лишь в ФРГ и Норвегии, в то время как остальные страны предпочитали (или не хотели менять) М47 и «центурионы». В самих США уже в 1960-е годы М48 стали передаваться Национальной гвардии.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Самоходные установки на базе танка Т-34

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Состоявшийся 15 апреля того же года пленум Артиллерийского комитета ГАУ с участием представителей от промышленности и войск, а также Народного комиссариата вооружения признал желательным создание как самоходно-артиллерийских установок поддержки пехоты с 76-мм пушкой ЗИС-З и 122-мм гаубицей М-30, так и самоходных истребителей дотов со 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20. Для борьбы с воздушными целями предлагалось сконструировать 37-мм зенитную автоматическую самоходную пушку. В основном решение пленума сводилось к созданию такой системы артиллерийского вооружения, которая обеспечила бы поддержку и сопровождение наступающей пехоты и танков огнем орудий, способных в любых условиях боя и на всех его этапах следовать в боевых порядках войск и непрерывно вести эффективный огонь. Решение пленума было одобрено Государственным Комитетом Обороны.