МОМЕНТ ИСТИНЫ

Как определить тот момент, когда вступление в бой оказывается необходимым, когда нужно приступать к решительным бескомпромиссным действиям?

Универсальный критерий привести трудно. Ведь порой и «безобидный» окрик «дяденька, дай закурить», брошенный оравой молодых людей в темной подворотне, и «человеческая» просьба «мужик, добавь червонец», озвученная угрюмым детиной могут явиться однозначным доказательством их враждебных намерений. Тогда как порой громкие, грозные крики подвыпившего гуляки не свидетельствуют ни о какой угрозе.

Всегда, пока есть возможность, следует ориентироваться на мирный исход дела. Не зря говорят, что выигранный бой — это тот бой, которого удалось избежать. У каждого из нас есть свои планы на жизнь. Обычно, когда мы идем по своим делам, вовсе не горя желанием свернуть кому-то шею, и вдруг неспровоцированно попадаем в опасную ситуацию.

По большому счету, нам до всяких «отморозков» нет дела. Это для них жизнь — в преступлении, в возвышении над другими. У нас своя жизнь. И не стоит безоглядно подвергать ее риску при одном только виде омерзительных физиономий искателей приключений.

Советуем вспоминать в подобной ситуации о реальной истории, случившейся с известным русским писателем, который в течение почти десяти лет тайком от органов госбезопасности (после выхода из сталинских лагерей) создавал в условиях строжайшей конспирации свои произведения. А затем, когда работа была окончена, отправился в Москву, в журнальную редакцию. Буквально в нескольких минутах езды от редакции в трамвай, где ехал писатель, ввалился пьяный хам, который стал «выражаться».

Писатель, бывший фронтовик, дернулся было, чтобы осадить хама, но вовремя сообразил, что, если разборка закончится в милиции, где его рукопись могу обнаружить, то все годы окажутся потраченными зря, и вместо публикации его будет ждать новое заключение, потеря всего.

Так что всегда, пока ни честь, ни жизнь не оказываются под угрозой, надо искать мирные выходы из конфликтной ситуации.

Нашим гражданам, для которых девизом жизни давно является простой девиз: «главное — выжить», не привыкать к необходимости каждодневного поиска выходов из сложнейших ситуаций. Если же безболезненный выход из конфликта невозможен, что ж, пусть «противник» получит свое.

Единственное, от чего хотелось бы предостеречь тех, кто сумеет овладеть уличным боем, — от соблазна выступать судией, вершителем судеб, этаким карающим мечом. Права судить кого-то у нас нет. Максимум, что дозволяет закон — это выступать защитником, но никак не подменять собой правосудие. Поэтому применение своих боевых возможностей должно быть обосновано, использование техники боя допустимо лишь тогда, когда мирные способы разрешения конфликта действительно исчерпаны. В противном случае такой боец неизбежно уподобится своим врагам, посчитав себя вправе вершить суд по одному только собственному произволу.

Похожие книги из библиотеки

Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945

Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-«крепости»: Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие.

В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г.

Танки Блицкрига Pz.I и Pz.II

Когда речь заходит о немецких танках Второй Мировой, прежде всего на ум приходят знаменитые «Тигры», «Пантеры» и «Фердинанды». Однако всё это техника периода заката Панцерваффе и поражений Германии. А боевые машины, с которыми связаны поразительные успехи Вермахта в начале войны, остаются как бы «за кадром». Pz.I и Pz.II — «единички» и «двойки» — эта «бронированная кавалерия» Блицкрига была основой немецкого танкового парка до конца 1941 года. Именно эти легкие танки, наматывавшие на гусеницы тысячи километров польских, французских и русских дорог, стали символами «молниеносной войны». Именно они завоевали для Гитлера полмира. И даже сойдя со сцены на третьем году боевых действий, они остались в строю, став базой для различных типов самоходок, командирских и вспомогательных машин.

В чем заключался секрет успеха этих слабовооруженных и легкобронированных машин в бою? Благодаря чему они побеждали гораздо более сильных противников? Как им удалось дойти до Москвы, Волги и Кавказа? На все эти вопросы отвечает новая книга ведущего историка бронетехники.

Средние и основные танки зарубежных стран 1945 — 2000 Часть 1

Первая часть справочника «Средние и основные танки зарубежных стран 1945 — 2000». Эти боевые машины составляли и составляют основу танкового парка большинства стран мира. В настоящий справочник включены серийные (или подготовленные к серийному производству) боевые машины стран-разработчиков, а также выпускавшиеся по лицензии или спроектированные по заказу других государств. Справочник не содержит информацию по боевому составу танковых войск зарубежных стран и поэтому, например, в раздел «Израиль» не включены модернизированные танки английского, американского и советского производства.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Реактивный прорыв Сталина

Будучи единственной великой державой, пришедшей к концу Второй Мировой войны без собственной реактивной авиации, СССР недолго оставался в роли догоняющего. Несмотря на разруху и послевоенный кризис авиационного производства, советская оборонная промышленность смогла в кратчайшие сроки совершить настоящую реактивную революцию, не только ликвидировав отставание в гонке авиавооружений, но и выведя наши ВВС на передовые технические позиции.

Уже в 1947 году был начат серийный выпуск всемирно известного реактивного истребителя МиГ-15, который в ходе Корейской войны доказал, что как минимум не уступает новейшим американским разработкам, а кое в чем даже превосходит их. Этот успех был закреплен в последующие годы, когда в воздух поднялись такие поистине революционные в техническом отношении истребители, как МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Даже многие западные специалисты признают, что к концу 60-х годов СССР стал мировым лидером в области создания и серийного производства боевых самолетов.

Эта книга – подробный рассказ о великой авиационной эпохе, истории рождения и становления непобедимой реактивной авиации Советского Союза.