.40 S&W (.40 Smith & Wesson / 10x22)

.40 S&W (.40 Smith & Wesson / 10x22)

Патрон .40 S&W, созданный как наиболее практичный из мощных пистолетных патронов с большим останавливающим действием пули, является хорошей альтернативой легендарному .45 ACP. Патрон был разработан совместно фирмами Smith & Wesson и Winchester и представлен в 1990 году. Применительно для современных вариантов снаряжения, в среднем, начальная скорость пули массой 10,7 г составляет 350 м/c, а энергия 650 Дж. Главной целью создателей патрона являлось объединение таких качеств как большая емкость магазина с приемлемой толщиной рукоятки, обеспечиваемых патроном 9mm Parabellum, и высокого останавливающего действия пули патрона .45 ACP. В результате новый патрон стал одним из самых популярных в США. Пистолеты 40-го калибра состоят на вооружении полиции, ФБР и других правоохранительных структур США. Рядовыми гражданами оружие под этот патрон используется в основном для самообороны из-за большей эффективности огня, чем у 9 мм пистолетов.

По причине более высокой стоимости самих патронов, для тренировок и развлекательной стрельбы стрелки предпочитают патрон 9mm Parabellum. Армия не стала переходить на 40-й калибр, планируя в будущем вернуться вновь к все же более эффективному .45 ACP. Спецподразделения также предпочитают максимальное ОДП, меньшим габаритам и массе. Однако пистолеты под патрон .40 S&W остаются наилучшим вариантом при использовании их для самообороны. Для скрытого ношения одним из важнейших факторов является компактность и легкость. При этом оружие 40-го калибра имеет высокую эффективность стрельбы, в особенности при использовании экспансивных пуль, например Federal Hydra Shock и Winchester Black Taloon, имеющих экспрессивную пустоту в головной части и увеличивающихся в диаметре при попадании в мягкие ткан. В настоящее время патрон .40 S&W является одним из самых популярных пистолетных патронов в США и постепенно набирает распространение в Европе и во всем мире.

Патроны .40 S&W первого поколения, снаряжавшиеся обычными 11,6 г . (180 гран) экспансивными пулями и дозвуковой начальной скоростью, работали лучше, чем это можно было ожидать. Но в целом, они не демонстрировали ничего поражающего воображение. Баллистика таких патронов в значительной степени напоминала старые, снаряжавшиеся черным порохом патроны .38/40, бывшие в ходу в 19-м веке в эпоху покорения «Дикого Запада». 11,6 г. пуля Gold Dot заслужила хорошую репутацию среди полицейских в таких городах как Бостон и Милуоки. 11,6 г. 180-грановая пуля Winchester Ranger, особенно в наиболее современном варианте, также работает гораздо эффективнее, чем обыкновенные экспансивные пули с медной оболочкой с теми же массой и начальной скоростью.

Вероятно, наилучшее сочетание глубины проникновения, степени раскрытия и общей эффективности демонстрируют пули средней массы с большей начальной скоростью. Это не 10,6 г. (165 гран) дозвуковые пули, которые иногда называют «– P», а пули той же массы с начальной скоростью 347 м/с и пули массой 10 г. (155 гран) с начальной скоростью 365 м/с. Последний вариант снаряжения отлично работает в Пограничном патруле США, сотрудники которого, в основном, используют такие патроны производства Remington. Другие варианты экспансивных 10 г. пуль 40-го калибра, показавших впечатляющую эффективность – Winchester Silvertip и Federal Classic. В этом диапазоне масс хорошо работают и современные пули сложной конструкции. К ним относятся 10,6 г. Winchester Ranger и Speer Gold Dot, которые, похоже, чуть более эффективны, нежели альтернативные варианты.

Похожие книги из библиотеки

Роль морских сил в мировой истории

Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.

Неизвестный «МиГ». Гордость советского авиапрома

Это слово понятно без перевода в любой точке мира – совсем как «спутник» или «Калашников». Эти легендарные истребители всегда оправдывали свое стремительное имя, отличившись во всех войнах СССР. Высотные скоростные МиГ-3, на которых держалась наша ПВО в начале Великой Отечественной, надежно защитили Москву от немецких налетов. Великолепные МиГ-15 очистили небо Кореи от «Летающих крепостей», похоронив надежды США на победу в ядерной войне. Прославленные МиГ-21 сбивали американские «Фантомы» над Вьетнамом и израильские «Миражи» над Голанскими высотами. Вся история ОКБ им. А. И. Микояна – это летопись рекордов, достижений и побед: первый отечественный реактивный самолет Миг-9; первый в мире серийный сверхзвуковой МиГ-19; революционный для своего времени МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла; стремительный МиГ-25, первым среди серийных машин достигший скорости 3000 км/ч.; сверхманевренный МиГ-29, по праву считающийся одним из лучших истребителей четвертого поколения, «мечтой любого пилота» … Менее известен вклад Микояна в космические победы СССР, а ведь именно под его руководством создавались искусственные спутники Земли и сверхсекретный пилотируемый воздушно-космический самолет «Спираль», не имеющий себе равных.

Снимая гриф секретности, эта книга восстанавливает подлинную историю МиГа за три четверти века. Это – лучшая творческая биография великого авиаконструктора и его легендарного КБ, ставшего гордостью отечественного авиапрома.

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.

Советские танковые армии в бою

Новая книга от автора бестселлеров «Штрафбаты и заградотряды Красной Армии» и «Бронетанковые войска Красной Армии». ПЕРВОЕ исследование истории создания и боевого применения советских танковых армий в ходе Великой Отечественной.

Они прошли долгий и трудный путь от первых неудач и поражений 1942 года до триумфа 1945-го. Они отличились во всех крупных сражениях второй половины войны – на Курской дуге и в битве за Днепр, в Белорусской, Яссо-Кишиневской, Висло-Одерской, Берлинской и других стратегических наступательных операциях. Обладая сокрушительной мощью и феноменальной подвижностью, гвардейские танковые армии стали элитой РККА и главной ударной силой «блицкригов по-русски», сломавших хребет прежде непобедимому Вермахту.