3.1. Проектирование и постройка

3.1.1. Заказы на постройку и программы.

3 июля 1922 года премьер и морской министр Томосабуро Като объявил Японии “Программу ограничения военно- морских вооружений”, которая предполагала в дополнение к 18 кораблям, санкционированным к постройке в феврале- марте, заказать ещё 59 кораблей, включая 2 крейсера по 7100 т и 4 по 10000 т стандартного водоизмещения. Первая пара по 7100 т (7500 т нормального водоизмещения) должна была повторять крейсера “класса А” №1 и №2, заказанные в июне, чтобы образовать с ними однородную эскадру из четырех кораблей. Четыре крейсера по 10000 т также должны были образовать однородную эскадру, но строить их следовало по условиям Вашингтонского договора, который был подписан, но еще не ратифицирован. Постройку всех шести крейсеров санкционировала 46-я сессия японского парламента (27.12.1922-27.03.1923 г.) в рамках “Новой кораблестроительной программы по замене кораблей по условиям Вашингтонского договора 1923 года”. Крейсера по 7100 т были названы крейсерами “среднего типа №1 и №2”, а 10000-тонные - крейсерами “большого типа №1-№4”. Средства на постройку выделялись под статьей “Затраты на строительство вспомогательных боевых кораблей”, входящей в раздел “Затраты на строительство боевых кораблей” чрезвычайного бюджета, начиная с 12-го финансового года (1923/24). Оценочная стоимость 7100-тонного крейсера составила 15 млн иен, 10000- тонного - 21,9 млн иен.

3.1.2. Сроки постройки и данные по верфям.

  “Кинугаса” “Аоба”
Постройка предложена 3.07.1922 3.07.1922
Санкционирована в марте 1923 г. “средний крейсер №Г “средний крейсер №2"
Условное обозначение Крейсер “класса А” №3 Крейсер “класса А” №4
Дата выдачи заказа июнь 1923 июнь 1923
Дата присвоения названия 11.08.1924 18.09.1923
Заложен/спущен/укомлекгован 23.01.24/24.10.26/30.09.1927 4.02.24/25.09.26/20.09.1927
Строитель: корпус/механизмы верфь компании Кавасаки / заводы Куре верфь компании Мицубиси / заводы Нагасаки
Номер на верфи №541 №400

3.1.3. Названия.

Как крейсера 1 -го класса, оба получили названия по именам гор. Крейсер “класса А” №3 назвали по горе Кинугасасан в префектуре Киото, а крейсер “класса А” №4 - по горе Аобасан в префектуре Мийяги. Оба имени использовались в японском флоте впервые, но так собирались назвать 8000- тонные крейсера программы “Флот 8-8” в 1920 году. Оба крейсера должны были повторять тип “Фурутака”, но из-за введенных в процессе их постройки значительных модификаций их официально стали называть тип “Аоба”.

Похожие книги из библиотеки

Советские Ракетные войска

Автор рассказывает о самом могучем виде Советских Вооруженных Сил — Ракетных войсках стратегического назначения. В книге показаны новые черты и возможности, обретенные всеми видами Вооруженных Сил после оснащения их ракетно-ядерным оружием. Подробно рассказывается об оперативно-тактическом ракетном оружии, зенитных ракетах, самолетах и кораблях-ракетоносцах. Приведены яркие примеры отличного владения новым оружием воинов-сухопутчиков, воинов ПВО, моряков, авиаторов, поражающих цели без промаха в любых самых сложных условиях. В книге говорится о любви и уважении советских людей к ракетчикам, о высокой чести служить в советских Ракетных войсках. В тех разделах книги, где говорится о развитии ракетной техники за рубежом, автор использовал данные, опубликованные в иностранных изданиях.

Голландские крейсера Второй Мировой войны

Сделать вывод о том, каков же он, голландский вариант легкого крейсера, предоставляю читателю. Возможно, название «колониальный крейсер» у многих ассоциируется с чем-то экзотическим вроде вооруженной гарпунами прогулочной яхты или, максимум, со сторожевиком с мелкокалиберной артиллерией. На деле же, колониальные крейсера Нидерландов мало в чем уступали аналогам своего класса из состава флотов ведущих морских держав. Однако в процессе работы не раз приходилось слышать, что у голландцев, мол, «небоевые корабли», которые ничем себя не проявили. Хочется возразить этим непререкаемым «авторитетам», с томным придыханием вспоминающим о потопленном в первом же боевом походе линкоре Bismarck и пугалом проторчавшем всю войну в норвежских шхерах Tirpitz, что так можно договориться до признания «небоевым» всего советского надводного флота, не имевшего ни одного боевого соприкосновения на уровне выше эсминцев противника и исполнявшего почти исключительно задачи огневой поддержки войск и транспортно-снабженческие функции. Кстати сказать, утомило изобилие выпускаемой литературы по немецкой технике (не только морской), вновь и вновь подающей многократно жеванную, переваренную и «отброшенную» информацию. Помилуйте, господа-германофилы, немцы уже «обсосаны» до пуговиц на мундирах, но не у них же одних были танки, корабли и самолеты!

Война в Арктике

Книга капитана дальнего плавания, лауреата Государственной премии СССР, Почетного полярника Г. Д. Буркова посвящена малоизвестным широкой общественности страницам героической обороны Заполярья в годы Великой Отечественной войны, которые по вкладу в разгром фашистской Германии могут сравниться и с героической обороной Ленинграда, и со Сталинградской битвой. Особый интерес представляет описание работы в годы войны советского транспортного флота и полярных станций, подробностей охранения судов на переходах в Арктике, взаимодействия кораблей ВМФ СССР и кораблей союзников. Особую ценность книге придают приведенные в качестве иллюстраций копии документов руководителей СССР и командования Военно-морского флота периода войны. Большой интерес представляют справочные данные о судах, участвовавших в обороне Заполярья, их передвижениях, о местах гибели военных и гражданских судов, о действиях подводных лодок противника на трассе Северного морского пути.

Издание второе, переработанное и дополненное.

U-Boot война под водой

Германия, более чем какая иная держава мира, представляла какой наступательный потенциал заложен в подводных лодках. Вскоре после окончания Первой мировой войны, германские военно-морской флот, который стал с апреля 1921 г. называться Reichsmarine, открыл «У-бот контору» в Майнце и «торпедный инспекторат» в Киле. В новых конторах не только проектировали У-боты и вооружение для них, но и внимательно отслеживали развитие подводного флота в других странах, особое внимание обращая на конструкторско-технологические инновации. Вскоре контора и инспекторат слились в отдел, которые переехал в Берлин.