5.9. Экипаж и обитаемость.

По проекту экипаж состоял из 727 человек, из которых 48 офицеры, но реально до модернизации он насчитывал 743- 761 человека — меньше, чем на типе “Миоко” (уменьшилось зенитное и торпедное вооружение). Поскольку ТА стояли на верхней палубе, для жилых помещений освободилась большая часть средней, а также пространства на нижней перед КО и за МО. Условия обитания, особенно для младших офицеров, стали значительно лучше, чем на типе “Миоко”. Благодаря хорошей вентиляции и кондиционированию воздуха не только в погребах, но и в постах УАО, эти крейсера были лучше приспособлены для действий в тропиках и в летний период.

В мирное время крейсера типа “Такао” использовались в качестве флагманов флота, что подразумевало расширение средств внутрикорабельной и радиосвязи, а также увеличение числа соответствующих помещений и наличие боевого поста увеличенного размера. Во время проектирования крейсеров типа “Миоко” Соединенный Флот в мирное время делился на два флота: Первый (линейный) и Второй (разведывательный), который формировался вокруг линейных крейсеров типа “Конго”. Но во время планирования постройки крейсеров типа “Такао” началась первая реконструкция типа “Конго”, которая снизила их скорость, что переводило их в ранг линейных кораблей. 30 ноября 1929 года было решено, что с постройкой второй эскадры 10000-тонных крейсеров Второй Флот будет группироваться вокруг крейсеров “класса А”. Именно по этой причине корабли типа “Такао” оборудовались флагманами флота. В военное время они должны были служить флагманами эскадр, имея дополнительные служебные и жилые помещения для штаба и эскадренного оркестра.

Похожие книги из библиотеки

С них начиналась разведка

20 декабря 1920 года Ф.Э. Дзержинский подписал исторический приказ № 169 о создании Иностранного отдела ВЧК. Этот день стал днем рождения Службы внешней разведки нашего государства. В предлагаемой читателю книге рассказывается о разведчиках, пришедших на службу в начале 1920-х годов и работавших в предвоенные годы. Именно в этот период произошло становление советской внешней разведки, которая стала одной из сильнейших разведслужб мира.

Повествование о первом поколении сотрудников советской внешней разведки основано на документальных материалах. И сегодня, когда в нашем обществе все больше мыслящих людей желает знать правду о недавнем прошлом России, эта книга будет особенно полезной.

Американские фрегаты 1794 – 1826

В наши дни принято представлять фрегат как 44-пушечный корабль с главной батареей из тяжелых 24-фунтовых пушек. Авторы авантюрных романов любят помещать своих героев на палубу 44-пушечного французского или американского фрегата. Это беллетристика, но под ней есть определенное основание. Последний, сохранившийся до нас американский фрегат, был USS Constitution, принадлежавший именно к классу 44-пушечных фрегатов. Наиболее известный британский фрегат эпохи Наполеоновских войн — HMS Indefatigable — был одним из немногих британских фрегатов с 24-фунтовыми пушками.

Крейсера «Адмирал Макаров», «Паллада», «Баян»

Построенная по принципу самостоятельной работы, но фактически являющаяся второй частью исследования авторов о крейсерах типа «Баян» - самой многочисленной серии броненосных крейсеров Российского Императорского флота - книга повествует об истории создания, конструкции и боевом использовании кораблей, построенных после Русско-японской войны.

«Маус» и другие. Сверхтяжелые танки Второй Мировой

Этот сверхтяжелый танк должен был стать «чудо-оружием», способным переломить ход войны и вернуть Пенцеваффе утраченное превосходство на поле боя. Этот чудовищный 180-тонный монстр с 200-мм броней и двумя орудиями, то ли для конспирации, то ли в припадке сумрачного германского юмора названный «Маусом» (Maus — «мышь»), поставил в гонке вооружений жирную точку, доведя до абсурда маниакальную страсть руководства Третьего Рейха к созданию все более тяжелых танков. Чуда не произошло — серийный выпуск этих колоссов был уже не по зубам немецкой промышленности. Но даже появись «маусы» в сколько-нибудь заметных количествах, вряд ли они смогли бы переломить ход боевых действий — эти огромные и крайне малоподвижные танки скорее всего стали бы легкой добычей советской и англо-американской авиации.

Менее известно, что легендарный «Маус» не был исключением — «сухопутные дредноуты» пытались создать не только в гитлеровской Германии, но и в других странах, в том числе и в СССР. Новая книга ведущего специалиста по истории бронетехники исследует эту тупиковую ветвь танкостроения, анализируя самые феноменальные, парадоксальные и просто безумные проекты, среди которых «Маус» был далеко не худшим.