Выбор патронов для снабби с 2-х дюймовым стволом

Во время работы в полицейской академии я несколько раз ездил в г. Чихуахуа в Мексике. Я участвовал в подготовке мексиканской полиции, которая была частью программы обмена между пограничными штатами США и их штатами-«побратимами»[69] в Мексике. Мексиканцы очень гостеприимные ребята, один раз они даже пригласили приехать нас всей семьей. Моя жена и дочери до сих пор вспоминают эту поездку как одну из самых приятных.

Во время одного из визитов, после лекции ко мне подошел один из мексиканских полицейских и протянул мне Colt модели 1911. Потом он снял рубашку и, через переводчика, объяснил, показывая шрамы на своём теле: «.38 Special, безоболочечная пуля. Фигня.», другой шрам «такая же фигня», следующий — «нож, слегка неприятно», и потом два шрама на руке и на животе — «.45, пуля прошла через руку и попала в живот. Вот это была полная жопа».

Это был момент истины для меня. Я долго и серьезно занимался терминальной баллистикой, я потратил годы на изучение графиков и таблиц всех этих футов в секунду и фунтов на фут, следов в баллистическом желатине и прочих теоретических выкладок. На самом деле всё, что нужно было знать, — это то, что наглядно рассказали шрамы на теле обычного мексиканского полицейского. Итак, положим стрелок выполнил свою работу и попал куда надо. Какая же пуля нужна чтобы нападающий оценил результат как «полная жопа»? Безусловно, 230-грановая оболочечная пуля калибра .45 ACP — это далеко не «луч смерти», но это хороший пример останавливающего действия. Немало плохих парней узнало, что такое «полная жопа», с помощью этой пули.

Для револьверов я провел бы черту под .38 Special. Всё что меньше — даёт слишком мало результата. И я не любитель следовать моде. Если речь идет об оружии и патронах, которые я выбираю для самозащиты, я предпочитаю решения, проверенные на практике и подтвержденные солидной статистикой. В нашем случае мы можем полагаться на 75 лет опыта с Colt Detective Special, 50 лет опыта с Chiefs Special и 25 лет опыта с патроном .38 Speical +P с экспансивной безоболочечной пулей. Практически все исследования реальных уличных перестрелок подтверждают, что эффективность .38 Speical +P с экспансивной безоболочечной пулей сопоставима с оболочечной пулей калибра .45 ACP. Конечно, это не «убийца монстров» (хотя… а что вы понимаете под монстром), но по словам ФБРовцев, первый человек, убитый такой пулей, весил 300 фунтов[70]. После попадания он попытался сделать еще один шаг и упал плашмя. Изначально такие патроны выпускались компанией «Винчестер» специально для ФБР. Сейчас их также производят «Федерал» и «Ремингтон». Этот патрон используется множеством полицейских управлений, ФБР и даже Королевской Канадской конной полицией[71]. По моему опыту канадцы используют даже более «горячую» навеску, чем в США. К сожалению, я не большой спец в других типах пуль, и у меня мало информации из первых рук о их практическом применении.

Конечно, чем легче револьвер, тем меньше удовольствия вы получаете от стрельбы патронами с экспансивной пулей. Большая отдача также усложняет стрельбу. Поскольку меткая стрельба так же важна, как останавливающее действие пули, только вы можете подобрать для себя подходящий баланс эффективности и удобства. Если у вас не получается стрелять выбранными патронами достаточно быстро и метко, и дополнительная практика не помогает — стоит попробовать сменить патрон. Часто (но не всегда) более легкая пуля позволяет добиться меньшей отдачи. Современные патроны с 110- или 125-грановой пулей могут оказаться лучшим выбором для любителей легких револьверов.

Если .38 Special не кажется вам достаточно серьезным, короткоствольные револьверы доступны во множестве калибров — .357 Magnum, .44 Special, .41 Magnum и .45 Long Colt. Я большой поклонник бульдогов[72], поэтому, когда Charter Arms выпустили .44 Special Bulldog, я сразу же купил себе такой. Этот маленький револьвер с патронами «Винчестер» с 200-грановой экспансивной пулей с баллистическим наконечником[73] был со мной долгие годы. С ним я всегда чувствовал себя уверенно. Этот же револьвер убедил меня, что оружие для скрытого ношения не должно весить больше 25 унций[74].

Выбор патронов для снабби с 2-х дюймовым стволом

Мой выбор — +P или +P+ со 158-грановой экспансивной пулей или .357 magnum со 110-грановой оболочечной экспансивной пулей.

Если я почувствую, что мне не хватает «мощи», я выберу .357 magnum. Я с большим уважением отношусь к этому калибру и уверен, что снабби в .357 magnum стоит того, чтобы его попробовать. Это еще один патрон, хорошо зарекомендовавший себя в реальных перестрелках. Мой выбор — это патроны со 110-грановой оболочечной экспансивной пулей. Такой патрон дает умеренную отдачу, что немаловажно для короткоствольного револьвера. Конечно, карманный револьвер калибра .357 Magnum может звучать странно, но, будучи применен в рамках боя на сверхкоротких дистанциях, такой револьвер дьявольски хорош. Постарайтесь выбрать такой патрон, который дает наименьшую возможную вспышку, в данный момент это что-нибудь типа Federal или Cor-Bon. Вы мало что можете сделать с устрашающим звуком выстрела и с жестокой отдачей, но… оно того стоит.

Похожие книги из библиотеки

Советские асы на истребителях ленд-лиза

После нападения Гитлера на СССР к программе помощи СССР присоединилась и Британия (и это при том, что Черчилль 24 года вел борьбу с коммунизмом!). Всего Британия и Канада поставили 5211 самолет, еще 11450 машин поставили американцы. Большая часть были истребители – «Харрикейны», «Спитфайры» и более чем 550 «Томагавков» и «Аэрокобр» – были поставлены непосредственно из США, однако часть непосредственно из британских запасов.

Камуфляж танков Красной армии, 1930–1945

Данная книга не претендует на звание всеобъемлющего труда по камуфляжу бронетанковых частей Красной Армии. Просто было очень важно показать, что в РККА, как и в любой другой, современной той эпохе армии, большое внимание уделялось проблемам камуфлирования, тактическим и опознавательным знакам. Сбор материала осуществлялся путем изучения существующих публикаций по данной тематике, в первую очередь приказов и наставлений по камуфлированию военной техники, а также архивных документов и фотоматериалов. Надеемся, что данная книга будет полезна как различным исследователям, так и широкому кругу читателей, стремящихся разобраться в различных перипетиях нашей военной истории.

Русский флот на чужбине

Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором — жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.

Линейные корабли тина "Нельсон"

Английские линкоры "Нельсон" и "Родней" занимают в военной истории особое место. При их создании, впервые в мировой практике, конструкторы стремились вместить в ограниченное водоизмещение колоссальные боевые возможности. Сам по себе любой боевой корабль является компромиссом между попытками его создателей обеспечить заданные характеристики в рамках определенного водоизмещения, обусловленного прежде всего оперативно-тактической целесообразностью, и уровнем техники и финансами. "Нельсон" и "Родней", построенные по условиям Вашингтонской конференции 1922 г., еще в период проектирования признавались как посредственные корабли, не отвечавшие требованиям, предъявляемым к полноценному линейному кораблю начала 20-х годов. Многие специалисты относились к ним весьма скептически, особенно в преддверии окончания "линкорных каникул", когда 5 стран — участниц этой конференции должны были приступить к постройке линкоров нового поколения. Однако после начала 2-ой мировой войны оба корабля оказались самыми мощными и боеспособными линкорами английского флота и до конца 1940 г. несли на себе основную тяжесть борьбы с германскими рейдерами. Даже после вступления в строй кораблей типа "Кинг Джордж V" они продолжали оставаться в водах Метрополии, являвшихся для английского флота приоритетным театром военных действий.