Распределение судов Германского флота по эскадрам[12]

Официальные правительственные органы в начале октября опубликовали некоторые детали относительно предстоящих к осени перемен в судовом составе бригад. Между прочим сообщается, что новый корабль “Фридрих дер Гроссе” войдет в состав Флота Открытого моря, куда он назначается вне эскадры флагманским кораблем всего флота на место прежнего корабля “Дойчланд”. На нем будет находиться командующий Хохзеефлотте адмирал фон-Голтцендорф со штабом и контр-адмиралом Шютц, начальником последнего. Известие о назначении корабля “Фридрих дер Гроссе” флагманским судном флота вызвало в заграничных кругах не мало удивления, так как все считали, что он, как второй корабль серии “Кайзер” находиться в первой эскадре.

Состав первой эскадры, находящейся под командой вице-адмирала Поль с контр-адмиралом Трюмлером определяется следующим образом: сюда входить 8 первых дредноутов. Вторая эскадра, под командой вице-адмирала фон Ингеноль с контр-адмиралом Сушон, состоит из 8 линейных кораблей: “Дойчланд”, “Лотаринген”, “Гановер”, “Шлезвиг- Гольштейн”, “Гессен”, “Шлезиен”, “Поммерн” и “Прейсен”. Третья эскадра временно будет состоять из одной лишь бригады, флагманским кораблем которой назначается новый дредноут “Кайзер”. Кроме него сюда входят только два старых корабля “Брауншвейг” и “Эльзас”. Командует этой эскадрой контр-адмирал Шмидт. Бригада должна быть сформирована в конце октября.

Разведочная крейсерская эскадра, под командой вице-адмирала Бахман и контр-адмирала Хиппер, состоит из линейных крейсеров “Гебен”, “Мольтке”, “Фон дер Танн”, броненосного крейсера “Йорк” и семи малых крейсеров. Флот Дальнего плавания состоит из нескольких малых судов, находящихся в отдельном плавании для занятия установленных экзотических станций, и одной эскадры Дальнего Востока из двух крейсеров, броненосных, “Гнейзенау” и “Шарнхорст”, трех малых крейсеров и нескольких канонерок с миноносцами.

Из опубликованных сведений видно, таким образом, что ни один из кораблей типа “Швабен” или

“Кайзер Барбаросса” отныне не будет больше находиться в составе действующих сил германского флота. Этого и следовало ожидать, так как корабли, имеющие главную свою артиллерию из орудий 9,4-дюймового калибра, конечно, не могут в настоящее время состоять иначе, как только в резервных формациях. Из кораблей до-дредноутной эпохи, вооруженных 28-см артиллерией, в Германии имеются две серии: “Шлезиен” и “Лотаринген” по пяти кораблей в каждой.

Согласно с новыми сведениями, эти корабли распределены будут таким образом, что восемь из них составят Вторую эскадру, а два остающихся самых старых, войдут во вновь формируемую пятую бригаду, являющуюся, так сказать эмбрионом будущей Третьей эскадры. Кроме этих 10 кораблей 28-см артиллерию имеют еще четыре первых дредноута типа “Нассау”, которые всей своей серией, совместно с четырьмя дредноутами второй серии, составляют Первую эскадру. Наконец, из третьей серии дредноутов в настоящее время готовыми являются только два, “Кайзер” и “Фридрих дер Гроссе”, которые, вопреки ожиданиям, не входят вместе в какую-нибудь одну формацию, а разделяются, делаясь флагманскими кораблями во флоте Открытого моря и в Пятой бригаде.

Похожие книги из библиотеки

XX век ВВС. Война авиаконструкторов

XX столетие не зря окрестили «ВЕКОМ АВИАЦИИ» — всего за сто лет она прошла колоссальный путь от первых робких полетов, продолжавшихся считанные минуты, до полного господства в воздухе и статуса новой «Богини войны», а авиаконструкторы стали ее «жрецами». Каким образом произошло это превращение из вспомогательного рода войск в определяющий фактор боевых действий? Какие революции пережила авиация за минувший век, ставший самым кровавым в человеческой истории? Кто побеждает в вековом противостоянии ВВС и ПВО? Что позволяет военно-воздушным силам сохранять господство над полем боя даже в эпоху ЗРК, ядерного оружия и межконтинентальных ракет? И чьи авиаконструкторы внесли наибольший вклад в ожесточенную вековую борьбу за превосходство в воздухе?

Прослеживая всю историю боевой авиации от первых «небесных тихоходов» до новейших боевых комплексов пятого поколения, ведущий военный историк определяет скрытые закономерности и возможные альтернативы, главные уроки прошлого и прогнозы на будущее.

Книга также выходила под названием «XX век авиации».

Первые германские танки. «Тевтонский ответ»

«Танки — это нелепая фантазия и шарлатанство! Здоровая душа доброго немца легко борется с глупой машиной», — твердила германская пропаганда после первого столкновения с британскими танками и обещала скорый «Тевтонский ответ». Однако ждать его пришлось полтора года, и это опоздание стало для немцев фатальным — в октябре 1918-го представитель Главного командования прямо заявил в Рейхстаге, что Германия проигрывает войну, поскольку ничего не может противопоставить вражеским танкам, примененным «в громадных, нами не предвиденных массах». Катастрофически отстав от противника на старте, преодолевая скепсис командования, при слабом финансировании, пионерам германского танкостроения все же удалось запустить в серийное производство вполне боеспособный тяжелый танк A7V, а также разработать несколько опытных машин и ряд многообещающих проектов — от легких LK до тяжелого штурмового «Oberschleisen» и сверхтяжелого 152-тонного «К-Wagen» («Колоссаль»). Однако было уже слишком поздно — в решающем 1918 году германские танкисты смогли бросить в бой всего полсотни машин (из них две трети трофейных) против тысяч танков Антанты…

Эта книга восстанавливает подлинную историю создания первых «панцеров» и боевого применения «Sturmpanzerkraftwagen Abteilung» («Штурмовых отделений бронированных машин») на заре танковой эры, когда каждый A7V имел собственное имя («Мефисто», «Зигфрид», «Вотан», «Хаген», «Циклоп», «Геркулес», «Старый Фриц», «Эльфриде» и т. п.), которое писали на броне рядом с тевтонскими крестами и изображением «Адамовой головы» (черепа с костями) — символа готовности к смерти и бессмертия духа.

Hs 129 истребитель советских танков

Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.

Трофейная бронетанковая техника вермахта

В ходе боевых действий Второй мировой войны германские войска захватили в оккупированных странах значительное количество разнообразных бронированных машин, которые затем широко использовались в полевых войсках Вермахта, войсках СС и различного рода охранных и полицейских формированиях. При этом часть из них переделывалась и перевооружалась, а остальные применялись в оригинальном исполнении. Число принятых немцами на вооружение бронированных боевых машин иностранных марок колебалось по разным странам от единиц до нескольких сотен.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»