
Двигатели
Двигатели P&W F119-PW-100 с плоским реактивным соплом для снижения ИК-заметности
F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.
Бортовое оборудование
F-22 Raptor упраляют две отказоустойчивые бортовые ЭВМ, называемые CIP — Common Integrated Processor. В каждом из них – 66 модулей, основой каждого модуля является 32-разрядный RISC-процесссор i960.
Бортовая РЛС
F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из 1500 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения крупной аэродинамической цели типа истребитель (ЭПР >3 м?) до 270—300 км, крылатая ракета (0,1-0,5 м?) — до 150 км, наземные цели — до 70 км.
Каналы передачи данных
Самолёт оснащен интегрированной системой связи, навигации и идентификации, первоначально разработанной компанией TRW. В её состав входит система радиолокационного опознавания — «свой-чужой», а также защищённые и помехоустойчивые каналы IFDL и Link-16 JTIDS.
На самoлете реализована схема как приёма, так и передачи данных по каналу IFDL между другими F-22, тогда как канал Link-16 JTIDS по соображениям улучшения радиолокационной малозаметности реализован только для приёма данных.
В рамках модернизации Increment 3.2, истребитель планировалось оснастить более современным каналом MADL, устанавливаемым на бомбардировщики B-2 Spirit и многоцелевые истребители F-35 Lightning II. Однако в 2010-ом году ВВС США отказались от этой инициативы в пользу малозаметности.
Вооружение
F-22 вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder.
А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.
Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.
Технические характеристики F-22 Raptor
Экипаж | 1 человек |
Размах крыла | 13,56 м |
Длина самолёта | 18,90 м |
Высота самолёта | 5,09 м |
Площадь крыла | 78,04 м2 |
Площадь ВО | 16,54 м2 |
Площадь ГО | 12,63 м2 |
Масса БРЭО | 858 кг |
Масса пустого самолета | 19700 кг |
Нормальная взлётная | 30206 кг (100 % топлива) |
Боевая масса | 25776 кг (52 % топлива) |
Максимальная масса | 38000 кг |
Нагрузка нормальная | 1116 кг (6+2 УР) |
Нагрузка максимальная | 10370 кг |
Масса топливо | 9367 кг |
Масса ПТБ | 7200 кг |
Нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе | 487 кг/м2 |
Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе | 387 кг/м2 |
Нагрузка на крыло боевая (6+2 УР, 52 % топлива) | 330 кг/м2 |
Процентный состав алюминиевых сплавов в конструкции планера | 16 % |
Процентный состав титановых сплавов в конструкции планера | 39 % |
Процентный состав композитов в конструкции планера | 24 % |
Тип двигателя | 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100 |
Статическая форсированная тяга | 15876 кгс |
Тяговооружённость боевая (6+2 УР, 52 % топлива) | 1,23 |
Тяговооружённость при нормальной взлётной массе | 1,05 |
Тяговооружённость при максимальной взлётной массе | 0,83 |
Летные характеристики F-22 Raptor
Максимальная скорость | 2100 - 2600 км/ч (2,0 М-2,42 М) |
Максимальная бесфорсажная скорость | 1850 км/ч (1,78 М) |
Крейсерская скорость | 950 км/ч (0,9 М) |
Дальность без ПТБ, боевая | 1900 км |
Дальность без ПТБ, нормальная | 2500 км |
Дальность 100 % внутри + 2 ПТБ | 3330 км |
Дальность 100 % внутри + 4 ПТБ | 5700 км |
Дальность на скорости 1,78 M | 1300 км |
Боевой радиус | 760—1100 км |
Практический потолок | около 20000 м |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 9,5 G |
Потребная длина ВПП | 915 м |
Обслуживание | 13-30 человеко-часов на час полёта |
Скорость крена | 1,745 рад/с (100°/сек) |
Расчётный ресурс самолёта | 8000 ч |
Рабочее давление гидросистемы | 560 кг/см2 |
БРЛС | РЛС с АФАР APG-77 |
Максимальная дальность обнаружения | до 210-300 км |
Масса | БРЛС 553,7 кг |
Расход охлаждающего воздуха | 4,38 кг/мин |
Расход охлаждающей жидкости | 33,9 л/мин |
Диаметр АФАР | 0,813 м |
масса | 219,1 кг |
Рассеиваемая мощность | 8278 Вт |
Расход охлаждающей жидкости | 11,3 л/мин |
"AN/ALR-94" Станция предупреждения об облучении, состоит из 30 датчиков, расположенных в фюзеляже, позволяет получать информацию о радиолокационной обстановке и применять оружие, дальность действия 250 миль
"AN/AAR 56" ИК система предупреждения о ракетной атаке
Фотографии F-22











