
Создан на базе истребителя Су-27М.
Самолет СУ-37 выполнен по схеме неустойчивый интегральный триплан, сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением. Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.
Для выполнения полетов как с управлением вектором тяги, так и без него на Су-37 установлена новая электронная система управления полетом, основанная на цифровой технике с элементами искусственного интеллекта. Она берет на себя существенную часть работы летчика, оставляя ему лишь принятие принципиальных решений.
В оборудованной катапультируемым креслом К-36 кабине летчика на приборной доске установлены четыре жидкокристаллических многофункциональных цветных дисплея, на которые выводится вся необходимая пилоту информация. Здесь же находится и табло отказов, которое в случае возникновения неисправностей информирует о них летчика и выдает ему необходимые рекомендации.
Конструкция планера в целом выполнена с использованием новых высокопрочных сплавов и композиционных материалов.
Су-37 выполнен по аэродинамической схеме "неустойчивый интегральный триплан" с передним горизонтальным оперением. Угол стреловидности трапециевидного крыла по передней кромке составляет 42 градусов. Вертикальное оперение двухкилевое с рулями направления.
Самолет практически не имеет ограничений по углу атаки и способен выполнять такие маневры, которые сегодня недоступны ни одному самолету: поворот на "кобре" и "колоколе", переворот с потерей высоты 300-400 метров, разворот в вертикальной плоскости на 180 и 360 градусов - своеобразный воздушный кульбит, получивший название "чакра Фролова". При этом, независимо в каком положении находится самолет, бортовой комплекс, включающий в себя многофункциональную помехозащищенную РЛС переднего обзора с фазированной решеткой, обеспечивает гарантированный захват цели и ее поражение.

Истребитель Су-37 имеет современное радиоэлектронное оборудование. Комплекс управления оружием включает в себя перспективную бортовую РЛС и оптико-электронную прицельную систему, состоящую из лазерного дальномера-целеуказателя, теплопеленгатора и цветного телевизионного канала. Эта система взаимодействует с нашлемным прицелом летчика. Самолет оборудован также новой системой РЭБ и системой закрытого обмена данными о целях с другими истребителями и наземными командными пунктами, что позволяет эффективно вести групповой бой.
Истребитель Су-37 может использоваться в качестве ударного самолета, при этом на нем устанавливаются управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным наведением, Х-29Л - с лазерным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П или противокорабельные Х-31А и Х-35. а также авиабомбы, пусковые установки неуправляемых ракет и баки с напалмом.
Ракетное оружие может быть размещено на самолете на 14 внешних узлах подвески. Для поражения воздушных целей могут быть установлены ракеты класса "воздух-воздух" различной дальности, в том числе и новая ракета средней дальности РВВ-АЕ.
Технические характеристики СУ-37
Размах крыла | 14,698 м |
Длина самолета | 22,183 м |
Высота самолета | 6,433 м |
Площадь крыла | 63,5 м? |
Экипаж | 1 человек |
Двигатели | 2 двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-319 с управляемым вектором тяги, разработанных АО "А.Люлька -Сатурн" |
Максимальная тяга | 2х14000 кгс |
Масса пустого | 18500 кг |
Нормальная взлётная масса | 25670 кг |
Максимальная взлетная масса | 34000 кг |
Максимальная боевая нагрузка | 8000 кг |
Тяговооружённость при нормальной взлетной массе | 1,09 кгс/кг |
Тяговооружённость при максимальной взлетной массе | 0,82 кгс/кг |
Летные характеристики СУ-37
Максимальная скорость на большой высоте | 2500 км/ч (М=2,35) |
Максимальная скорость у земли | 1400 км/ч |
Дальность полёта | 4000 км |
Боевой радиус | 800 км |
Практический потолок | 18 000 м |
Практическая дальность | 6500 км с одной дозаправкой в воздухе |
Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе | 404 кг/м? |
Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе | 535 кг/м? |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | +9 G |
Вооружение СУ-37
Встроенная 30мм пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка - до 8000 кг
Точки подвески - 12 шт.
Подвесное вооружение:
Р-77
Р-27
Р-60
Р-73
Х-31
Х-29
Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг
Боевая нагрузка - до 8000 кг
Точки подвески - 12 шт.
Подвесное вооружение:
Р-77
Р-27
Р-60
Р-73
Х-31
Х-29
Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг