Истребитель МиГ-17

Успех МиГ-15 позволил ОКБ-155 получить от высшего руководства страны своеобразный карт-бланш на дальнейшее совершенствование этой машины. Так, И.В. Сталин на предложения других истребительных ОКБ по новым типам самолетов каждый раз возражал: «У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа...» Двигаясь в этом направлении, коллектив ОКБ развернул работы по модернизации МиГ-15.

Истребитель МиГ-17 - видео

Для доработки был взят самолет МиГ-15 с двигателем ВК-1. Модернизированная машина, кроме фирменного названия «СИ», именовалась МиГ-15бис 45. Конструкторам предстояло привязать новое крыло к силовым шпангоутам фюзеляжа МиГ-15. В результате крыло получило двойную стреловидность по передней кромке: от бортовой нервюры до примерно полуразмаха — 49°, а далее — 45,30°. Переднюю часть фюзеляжа оставили без изменений, заднюю удлинили на 900 мм, ввели тормозные щитки увеличенной площади, киль также немного увеличили. Горизонтальное оперение выполнили заново и установили подфюзеляжный гребень. Вооружение истребителя было аналогично вооружению МиГ-15бис.

Истребитель МиГ-17

В июле 1949 г. на заводе № 155 завершили сборку первого экземпляра «СИ», однако на аэродром ЛИИ передали лишь в конце года. Летчиком-испытателем был назначен И.Т. Иващенко, перешедший в ОКБ в 1945 г. Первый полет опытной машины состоялся 14 января 1950 г. Уже в начале заводских испытаний было установлено, что максимальная скорость «СИ» превышает скорость МиГ-15бис примерно на 40 км/ч. 1 февраля 1950 г. в очередном полете Иващенко на высоте 2200 м разогнал самолет до скорости 1114 км/ч. Вскоре на высоте 10 200 м удалось получить максимальную скорость 1077 км/ч, что соответствовало числу М=1,0. 20 марта 1950 г. самолет потерпел катастрофу. Самолет вошел в крутое пикирование, и, несмотря на весь свой опыт, Иващенко не смог справиться с ситуацией. Самолет врезался в землю с огромной скоростью. Пилот погиб, а от машины остались лишь мелкие обломки.

Истребитель МиГ-17

Продолжил испытания на МиГ-15 военный летчик-испытатель Г.А. Седов, перешедший в ОКБ из ГК НИИ ВВС. Во время испытаний самолета Седов столкнулся с реверсом элеронов вследствие недостаточной жесткости крыла. После доработок в апреле 1951 г. самолет передали на государственные испытания в ГК НИИ ВВС, которые закончились 8 августа. В заключительном Акте комиссия записала: «Модифицированный самолет МиГ-15бис со стреловидностью крыла 45° и новым хвостовым оперением имеет преимущество перед серийным МиГ-15».

Приказом МАП от 1 сентября 1951 г. предписывалось начать производство МиГ-17 на пяти заводах. В ходе производства конструкция истребителя неоднократно дорабатывалась. Серийные машины могли нести на замках две бомбы по 50 или 100 кг. Были установлены новые тормозные щитки другой формы и площади. С конца 1953 г. стали устанавливать катапультные кресла со шторкой, что позволяло расширить диапазон аварийного покидания. На базе истребителя МиГ-17 было построено несколько боевых и опытных модификаций. Самолет серийно строился на протяжении более 30 лет не только в нашей стране, но и за рубежом (Польша и Китай). Он принимал участие в двух десятках войн и многочисленных вооруженных инцидентах. Всего было выпущено 10 367 истребителей МиГ-17 (в нашей стране 7999 штук) различной модификации.

Истребитель МиГ-17

Модификации МиГ-17

МиГ-17Ф — фронтовой истребитель с двигателем ВК-1Ф;

МиГ-17ПФ — всепогодный истребитель-перехватчик;

МиГ-17Ф (СП-2) — истребитель-перехватчик с РЛС «Коршун»;

МиГ-17 (СМ-1) — истребитель с двумя двигателями АМ-5;

МиГ-17 (СН) — опытный самолет с поворотной пушечной установкой

Польский МиГ-17

Тактико-технические характеристики МиГ-17

- Первый полёт: 14 января 1950 года
- Начало эксплуатации: 1951 год
- Конец эксплуатации: начало 1970-х годов
- Единиц произведено: 7 999 в СССР, 2 825 по лицензии

Экипаж МиГ-17

- 1 пилот

Размеры МиГ-17

- Длина: 11,09 м
- Размах крыла: 9,628 м
- Высота: 3,8 м
- Площадь крыла: 22,6 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 49°
- Коэффициент удлинения крыла: 4,08
- Коэффициент сужения крыла: 1,23
- Нагрузка на крыло: 236,3 кг/м²
- Профиль крыла: ЦАГИ С-12А у корня крыла, ЦАГИ СР-11 - законцовки
- Средняя аэродинамическая хорда: 2,19 м
- База шасси: 3,368 м
- Колея шасси: 3,849 м

Вес МиГ-17

- Масса пустого: 3798 кг
- Нормальная взлётная масса: 5340 кг
- Максимальная взлётная масса: 6072 кг
- Объём топливных баков: 1435 л (+ 800 л в ПТБ)

Двигатель МиГ-17

- Силовая установка: 1 × ТРД ВК-1А
- Тяга: 1 × 2700 кгс (26,5 кН)
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0144
- Тяговооружённость: 0,51

Скорость МиГ-17

- Максимально допустимая скорость: 1200 км/ч (М=1,15)
- Максимальная скорость: 1070 км/ч на 5000 м
- Посадочная скорость: 170—190 км/ч
- Скороподъёмность: 30,5 м/с на 5000 м
- Время набора высоты: 5000 м за 3,0 мин; 10000 м за 6,7 мин; 15000 м за 14,3 мин
- Длина разбега: 550 м
- Длина пробега: 520-850 м
- Аэродинамическое качество: 13,6

Дальность полета МиГ-17

- Практическая дальность на высоте 5000 м: 700 км / 1010 км с ПТБ
- Практическая дальность на высоте 10000 м: 1165 км / 1735 км с ПТБ
- Продолжительность полёта на 12000 м: 1 ч 52 мин / 2 ч 55 мин с ПТБ

Практический потолок МиГ-17

- 14 700 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8g

Вооружение МиГ-17

Стрелково-пушечное:
- 1 × 37 мм пушка Н-37Д с 40 патр.
- 2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол

- Точки подвески: 2-4
- Управляемые ракеты: до 4 × РС-1У у МиГ-17ПФУ
- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг или 250 кг.

Фото МиГ-17

Истребитель МиГ-17

МиГ-17ПФ с антенной РЛС «Изумруд»

МиГ-17ПФ с антенной РЛС «Изумруд» расположенной в наплыве в верхней губе воздухоприёмника

Установка двигателя ВК-1Ф на МиГ-17Ф

Установка двигателя ВК-1Ф на МиГ-17Ф