Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Фокке-Вульф Fw 190, еще один заметный немецкий самолет времен Второй мировой войны, вполне заслуживающий того, чтобы занять место рядом с Мессершмиттом Bf 109, появился на свет с тем, чтобы заменить его, своего предшественника, в Люфтваффе. Суммарный объем выпуска Fw 190 составил 20 000 единиц. Разработку начали в 1937 г. Велась она, если можно так сказать, параллельно по двум направлениям — с использованием двух различных силовых установок: рядного двигателя Даймлер-Бенц DB 601 и звездообразного BMW 139.

Фокке-Вульф Fw 190 - видео

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.
В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9

- Главный конструктор: Курт Танк

Экипаж Фокке-Вульф Fw 190

- 1 пилот

Размеры Фокке-Вульф Fw 190

- Длина, м: 10,20
- Размах крыла, м: 10,50
- Высота, м: 3,35
- Площадь крыла, м²: 18,30
- Нагрузка на крыло, кг/м²: 238

Вес Фокке-Вульф Fw 190

- Масса пустого, кг: 3490
- Масса снаряжённого, кг: 4350
- Максимальная взлётная масса, кг: 4840

Двигатель Фокке-Вульф Fw 190

- 1× Jumo 213A-1
- Мощность, кВт (л. с.): 1287 (1750), 1544 (2100) (на форсаже)
- Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35

Скорость Фокке-Вульф Fw 190

- Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании)
- Скороподъёмность, м/с: 17
- Разбег, м: 450

Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190

- 835 км

Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190

- 12 000 метров

Вооружение Фокке-Вульф Fw 190

- Пулемётно-пушечное: 2×13 мм MG-131, 2×20 мм MG 151
- Бомбовое: 1×500 кг SC500

Фото Фокке-Вульф Fw 190

Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Фокке-Вульф Fw 190 - истребитель люфтваффе Второй мировой войны

Трофейный Фокке-Вульф Fw 190