Ан-148-100 (А, В, Е) - пассажирский самолет

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Ан-148-100 - видео

Сертификат типа по нормам летной годности АП-25 планировалось получить в первом квартале 2006 г. Ан-148 — первый проект пассажирского самолета, разработка которого впервые в истории отечественного Авиапрома ведется за счет собственных средств его участников, без прямых государственных вложений. Большинство фирм участвует в проекте на условиях разделения рисков. Ан-148 стал вторым новым типом регионального самолета, созданным в независимой Украине после Ан-140, который в настоящее время успешно эксплуатируется авиакомпаниями Украины и Ирана. По утверждению генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова П.М. Балабуева, «это огромное достижение фирмы». Из 7,5 тысячи сотрудников фирмы более тысячи — инженеры-конструкторы, использующие в работе компьютерную технику.

Фото Ан-148, вид снизу

Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и в подмосковном Жуковском. С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество К=18. Комплекс БРЭО в основном построен на оборудовании российского производства, выполнен по последнему слову техники. По утверждению Балабуева, комплекс БРЭО Ан-148 способен обеспечить все перспективные требования ИКАО, введение которых планируется вплоть до 2020 г. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», на основе уже сертифицированных Д-436Т1. Основные отличия: переделанная коробка приводов и использование полностью цифровой системы управления двигателем.

Полет Ан-148

Модификации

Ан-148-100В - базовый вариант, позволяет разместить 70 кресел экономического класса. Кресла расположены по схеме 2+3 с одним проходом между рядами. Пассажирский салон имеет ширину 3,13 м и высоту 2 м. Другие варианты модели «100» используют такой же фюзеляж, крыло и шасси, отличие только в ширине полок основных силовых элементов в зависимости от максимального взлетного веса конкретного варианта. Все самолеты семейства рассчитаны на эксплуатацию с годовым налетом до 4500 часов.

Ан-148-100А оптимизирован для коротких маршрутов. Его максимальный взлетный вес уменьшен до 37,1 т для выполнения требований заказчика по назначенному ресурсу планера в 60 тыс. посадок и 80 тыс. летных часов. Этот вариант имеет салон на 8 пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического. Он участвует в тендере «Аэрофлота» на 50 региональных самолетов, соревнуясь с бразильским ERJ-170, канадским CR3 и отечественными Ту-334-100 и RR3-75.

Ан-148-100Е - третий вариант, оснащен дополнительным топливным баком и багажным отделением, он предназначен для деловой авиации.

Взлет Ан-148

Тактико-технические характеристики Ан-148-100В

- Первый полёт: 17 декабря 2004 года
- Начало эксплуатации: 2 июня 2009 года
- Единиц произведено: 44 (ноябрь 2017 года)

Стоимость Ан-148   

~ $30 млн (2012 год)

Экипаж Ан-148

- 2 пилота + 2 (3) бортпроводника

Вместимость Ан-148

- 80 пассажиров

Размеры Ан-148

- Длина, м: 29,13
- Высота, м: 8,19
- Размах крыла, м: 28,91
- Площадь крыла, м2: 87,32
- Диаметр фюзеляжа, м: 3,50
- Ширина салона, м: 3,13
- Высота салона, м: 2,00

Вес Ан-148

- Максимальная взлётная масса, кг: 41550
- Масса пустого, кг: 22490                
- Максимальный запас топлива, кг: 12050

Двигатели Ан-148

- 2 х ТРДД Д-436-148
- Тяга взлётного режима, кгс: 6830

Расход топлива Ан-148

- 1600 кг/ч

Грузоподъёмность Ан-148

- 9680 кг

Скорость Ан-148

- Крейсерская скорость, км/ч: 800—870
- Требуемая длина ВПП, м: 1800

Дальность полета Ан-148

- 3500 км (с 75-ю пассажирами)

Практический потолок Ан-148

- 12200 м

Фото Ан-148

Посадка Ан-148

Ан-148-100В авиакомпании 'Россия'

Ан-148-100В авиакомпании "Россия"

Ан-148-100Е авиакомпании 'Ангара'

Ан-148-100Е авиакомпании "Ангара"

Пассажирский салон Ан-148

Пассажирский салон Ан-148

Кабина Ан-148

Кабина Ан-148

Кабина Ан-148