Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного многоцелевого самолета. Первый контракт на производство самолетов в варианте С-130 был выдан фирме «Локхид» в сентябре 1952 г. Первый опытный самолет YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954 г. Самолет имел конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортных самолетов — высокорасположенное крыло для полного использования внутреннего объема фюзеляжа и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочную аппарель, которая в закрытом положении образует скос нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа.

C-130 Геркулес - видео

В дальнейшем было создано около 60 вариантов самолета С-130. Основными являются С-130А, В, Е и Н. В вариантах С-130А и В построен 461 самолет. Различные варианты самолета С-130 используются не только для военно-транспортных перевозок, но и для выполнения задач специального назначения (см. перечень модификаций). Самолеты, имеющие дополнительную букву в обозначении, оснащались соответствующим оборудованием. Например: Е — для ведения радиоэлектронной разведки, управления и связи; М — для проведения специальных операций; К — дозаправки самолетов в воздухе: R — для ведения разведки; Н — для обеспечения поиска экипажей спускаемых космических аппаратов и т. д.

ЕС-130Е Коренит Соло

Предназначен для ведения электронной разведки. Основными внешними отличительными особенностями являются большие ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна меньших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. С внешней стороны каждой подкрыльевой антенны и в задней части хвостового оперения размещены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

МС-130Е

Предназначены для скрытой высадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с территории противника. Экипаж самолета состоит из 9—11 человек. Самолеты оборудованы РЛС следования рельефу местности, ИНС, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ИК-системой РЭП ALQ-8 под левой консолью крыла.

МС-130Н

Является первым тяжелым самолетом ВВС в приборном оборудовании которого широко используются дисплеи. Они приспособлены для считывания с экранов информации с помощью очков ночного видения; на экранах дисплеев на изображение может накладываться символика. На самолете устанавливаются также следующие подсистемы: сдвоенная ИНС, ПК-система переднего обзора и специально разработанная для самолета МС-130Н сдвоенная РЛС APQ; I70, работающая в диапазоне частот X и Q и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В ходе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, модифицированная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.

С-130Н-МР

Представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, созданный на основе самолета С-130Н. Максимальная взлетная масса самолета С-130Н-МР составляет 70310 кг, максимальная перевозимая нагрузка 18630 кг.

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности. ИНС, радионавигационная система «Омега» с ЭВМ, устройство дли сбрасывании сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК-обнаружитель целей, кинокамера. Время патрулирования на высоте 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 3335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.

В настоящее время производство самолетов «Геркулес» ведется в основном в варианте С-130Н. Фюзеляж самолета С-130Н типа полумонокок, выполнен из алюминиевых и магниевых сплавов. В грузовой кабине может размешаться различная тяжелая техника, в частности прицеп-цистерна F.6 массой 12080 кг, гаубица калибра 155 мм или скоростной тягач, или до пяти грузовых платформ 463L. В задней части кабины расположена основная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предусмотрено место для отдыха сменного экипажа.

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Основные стойки имеют по 2 колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по бокам. Силовая установка состоит из четырех одновальных двигателей с осевым компрессором и максимальной скоростью вращения ротора. Для повышения надежности самолета внесен ряд изменений в конструкцию многих систем и компонентов. Также имеются различия между вариантами, предназначенными для использования внутри США, и экспортными вариантами.

С-130К

Является вариантом самолета С-130Н, модифицированным в соответствии с требованиями ВВС Англии. Фюзеляж самолета С-130К был удлинен на 4,57 м. Это дало возможность перевозить 7 грузовых платформ (вместо 5) или 4 грузовика «Лендровер» и 4 прицепа (вместо 3 грузовиков и 2 прицепов), или 128 солдат, или 92 парашютиста с полным снаряжением, или 97 раненых на носилках. Первый самолет этой партии был модифицирован в 1979 г., после чего получил обозначение «Геркулес» С Мк.З.

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

Тактико-технические характеристики C-130 Геркулес

- Первый полёт: 23 августа 1954 года
- Единиц произведено: более 2300 (на 2009 год)

Стоимость C-130 Геркулес

- $30,1 млн (C-130H, 1998), $66.5 млн (C-130J)

Экипаж C-130 Геркулес

- 2 пилота

Грузоподъёмность C-130 Геркулес

- 18 955 кг (при +2.5g)
- Пассажировместимость: 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими

Размеры C-130 Геркулес

- Длина: 29,79 м
- Размах крыла: 40,41 м
- Высота: 11,84 м
- Площадь крыла: 162,12 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 10,1
- Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Колея шасси: 4,34 м
- Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки

Габариты грузовой кабины
- Длина: 12,19 м
- Ширина: 3,12 м
- Высота: 2,74 м
- Полезный объём: 128,9 м³

Вес C-130 Геркулес

- Масса пустого: 34 274 кг
- Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2.5g)
- Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
- Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8506 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2×5220 л ПТБ)

Двигатели C-130 Геркулес

- 4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
- Мощность двигателей: 4 × 4591 л. с. (4 × 3424 кВт)
- Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
- Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
- Диаметр винта: 4.11 м

Скорость C-130 Геркулес

- Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3050 м
- Максимальная скорость: 645 км/ч
- Крейсерская скорость: 628 км/ч
- Скорость сваливания: 185 км/ч
- Скороподъёмность: 10,7 м/с
- Время набора высоты: 6100 м за 14 мин.
- Длина разбега: 1433 м (до высоты 15 м)
- Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

Дальность полета C-130 Геркулес

- 5250 км (с грузом массой 18 144 кг)

Практический потолок C-130 Геркулес

- 9315 м (при полётной массе 66 680 кг)

Фото C-130 Геркулес

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО

Локхид C-130 «Геркулес» - военно-транспортный самолет США и НАТО