Самолет Ан-32 представляет собой развитие самолета Ан-26 и отличается от него двигателями повышенной мощности и высотности. Он предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях жаркого климата. Двигатели АИ-20Д приподняты над крылом, и потоки от винта, обдувая верхнюю часть крыла, улучшают его взлетно-посадочные характеристики.
Самолет Ан-32 - видео
Работа над самолетом началась в середине 1970-х гг. Летные испытания Ан-32 начались в 1976 г., а принятие на вооружение датируется 1982 г. Планер самолета в целом подобен Ан-26, однако по сравнению с ним конструкция усилена. Для обеспечения необходимой устойчивости в связи с изменением центровки была увеличена площадь горизонтального оперения, а также подфюзеляжных гребней. Размеры грузовой кабины остались практически неизменными. Самолет может брать на борт 50 солдат с полным вооружением или 42 парашютиста. Противопожарный вариант Ан-32П способен сбросить на очаг пожара 8 тонн воды или огнегасящей смеси.
Тактико-технические характеристики Ан-32
- Главный конструктор: В.А. Гарвардт, Ю.П. Сердечный
- Первый полёт: 9 июля 1976 года
- Годы производства: с 1982 года
- Единиц произведено: 361
Стоимость Ан-32
- $15 млн
Экипаж Ан-32
- 3 — 4 человека
Количество пассажиров Ан-32
- солдат: 50
- десантников: 42
- раненых (на носилках): 24
Размеры Ан-32
- Размах крыла (м): 29,2
- Длина самолёта (м): 23,7
- Высота (м): 8,75
- Площадь крыла (м²): 74,98
Скорость Ан-32
- Крейсерская скорость (км/ч): 500—530
Высота полета Ан-32
- Крейсерская высота (м): 8000
- Эксплуатационный потолок (м): 8100
Вес Ан-32
- Взлетный вес (кг): 27000
- Максимальная посадочная масса (кг): 27000
- Масса пустого самолёта (кг): 16800
- Масса снаряжённого самолёта (кг): 17308
- Максимальный запас топлива (кг): 5500
Грузоподъемность Ан-32
- 6,7 тонн
Дальность полёта Ан-32
- с грузом 6,7 т: 780 км
- с грузом 5,0 т: 1600 км
- с макс. запасом топлива и грузом 4,3 т: 2050
- Необходимая длина ВПП (м): 1800
Двигатель Ан-32
- 2 × АИ-20Д-5М
- Мощность двигателя, кВт (э.л.с.): 2 × 3812(5180)
- Срок службы двигателя: 6000 час.
- Срок службы самолета: 16000 час. или 8000 полетов.
Фото Ан-32
Ан-32Б мексиканских ВВС
Ан-32А ВВС Венесуэлы
Ан-32Б белорусской авиакомпании "Airmark"
Кабина Ан-32
Грузовой отсек Ан-32
Ан-32 ВВС Бангладеша
Ан-32П - пожарный самолет