Ил-86 - широкофюзеляжный пассажирский самолет

В конце 1960-х гг. в стране резко возрос объем пассажирских воздушных перевозок и существующий парк машин уже не справлялся с этой проблемой, решить ее могли самолеты большой пассажировместимости. Первой попыткой коллектива ОКБ С.В. Ильюшина решить проблему стал проект самолета Ил-62М-250 — с удлиненным на 6,8 м фюзеляжем, рассчитанным на 250 пассажиров. Однако самолет с «узким» фюзеляжем поставил перед его создателями множество технических вопросов, и работы были прекращены.

Самолет Ил-86 - видео

В процессе проведения дальнейших изысканий совместно с НИИ ГА, на основе большого комплекса различных исследований и, в частности, на основе анализа распределения пассажиропотоков в зависимости от дальности полета, были составлены основные требования: число пассажиров — 350, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой — 3600 км и крейсерская скорость полета — 900 км/ч. К числу специальных требований относились: транспортировка багажа по принципу «багаж при себе», установка на самолете трех входных дверей со встроенными трапами, исключающими применение аэродромных средств для входа и выхода пассажиров.

Для размещения 350 пассажиров требовалось значительно увеличить число кресел в ряду. В первых вариантах рассматривались различные компоновки фюзеляжа: двухпалубных с размещением пассажиров на верхней и нижней палубах, однопалубных с поперечным сечением в виде горизонтального овала. Последующие исследования показали, что эти фюзеляжи не имеют преимуществ перед круглым однопалубным фюзеляжем с двумя проходами между креслами. Такая компоновка облегчала посадку и высадку пассажиров, а также содействовала созданию в салоне более высокого уровня комфорта, который увеличивает привлекательность широкофюзеляжного самолета.

Ил-86 - широкофюзеляжный пассажирский самолет

Ил-86 стал первым пассажирским самолетом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. В нем учитывались все требования по летно-техническим и экономическим характеристикам. Делалось все, чтобы создать конкурентоспособную машину, внедрялись передовые технологии и новейшее оборудование.

На основе комплекса предварительных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж диаметром 6,08 м, позволивший установить девять кресел в одном поперечном ряду с двумя продольными проходами. Кроме того, параметры поперечного сечения определялись с учетом новой системы транспортировки багажа пассажиров и грузов по принципу «багаж при себе плюс контейнеры». Герметичная часть фюзеляжа делится на две палубы: верхняя для пассажиров и нижняя для багажа и груза. На нижней палубе имеются два багажно-грузовых отсека, рассчитанных на перевозку контейнеров и поддонов, буфет-кухня и технические отсеки.

Ил-86 - широкофюзеляжный пассажирский самолет

Совместно с ЦАГИ удалось создать крыло с высокой взлетно-посадочной механизацией, которое обеспечивает высокое аэродинамическое качество самолета на крейсерских скоростях полета. Для уменьшения нагрузки на взлетную полосу главное шасси машины сделано по трехстоечной схеме. Левая и правая стойки крепятся к крыльям, а средняя — к фюзеляжу. Каждая стойка состоит из четырехколесной тележки.

Первый полет первого самолета Ил-86 состоялся 22 декабря 1976 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым, с Центрального аэродрома в Москве. Серийное производство самолетов велось на Воронежском авиазаводе с 1980 по 1994 г., за это время выпущено 103 экземпляра. Первый регулярный пассажирский рейс самолет выполнил 26 декабря 1980 г. по маршруту Москва—Ташкент. В 1981 г. на самолете экипаж летчика-испытателя Г. Волохова установил 18 мировых рекордов.

Красивый кадр нижней части Ил-86

Модификации

Ил-86 - Базовый вариант. Один экземпляр выполнен в специальном варианте для обслуживания президента РФ.

Ил-86В - Проект на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км.

Ил-86Д - Проект модифицированного Ил-86, на базе которого был разработан самолёт Ил-96.

Ил-80/8 - Воздушный командный пункт. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов, система дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа. Построено 4 экземпляра.

Взлет Ил-86

Тактико-технические характеристики Ил-86

- Начало эксплуатации: 26 декабря 1980 года
- Конец эксплуатации: 2011 год
- Единиц произведено: 106

Экипаж Ил-86

- 3—4 чел.

Вместимость Ил-86

- 3-классная компоновка: 314
- 2-классная компоновка: 234
- Эконом: 350

Двигатели Ил-86

- Силовая установка: 4 × ТРДД НК-86
- Тяга: 4 × 13 000 кгс
- Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД ВСУ-10

Грузоподъёмность Ил-86

- 42 т

Скорость Ил-86

- Крейсерская скорость: 950 км/ч

Дальность полета Ил-86

- 3800 км (максимальная взлётная масса)

Практический потолок Ил-86

- 12 000 м

Габаритные размеры Ил-86

- Длина: 59,94 м
- Размах крыла: 48,06м
- Высота: 15,81 м
- Площадь крыла: 320 м2

Вес Ил-86

- Масса снаряжённого: 111,5 т
- Максимальная взлётная масса: 215 т
- Масса топлива во внутренних баках: 113 950 кг

Фото Ил-86

Посадка Ил-86 авиакомпании 'Сибирь'

Посадка Ил-86 авиакомпании "Сибирь"

Кабина Ил-86

Кабина пилотов Ил-86

Пассажирский салон Ил-86

Пассажирский салон Ил-86

Самолет Ил-86ВКП

Самолет Ил-86ВКП — воздушный командный пункт