Ка-29 - морской вертолет

Особое место в семействе Ка-27 занимает его транспортно-боевой вертолет корабельного базирования Ка-29 (Ка-252ТБ) такого же назначения, как и Ми-8Т, только для флота. Причем переоборудование Ка-29 из транспортного в боевой и наоборот осуществляется в корабельных условиях. В транспортном варианте он способен перевозить до 16 десантников с вооружением и до 10 раненых бойцов, включая четверых раненых на носилках. Для этого предусмотрели комплекты соответствующего десантно-транспортного оборудования. Кроме этого, машина может быть укомплектована внешней лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Вертолет Ка-29 - видео

В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.

Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Ка-29 - морской вертолет

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.

Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.

Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Ка-29 - морской вертолет

Модификации

Ка-252ТБ - Прототип.

Ка-29 - Серийный транспортно-боевой вертолёт.

Ка-29ВПНЦУ - Вертолёт-целеуказатель.

Ка-31 (Ка-27РЛД) - Вертолёт ДРЛО.

Ка-29 - морской вертолет

Модернизация

- В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.

- В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.

- Ещё одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.

- В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.

Ка-29 - морской вертолет

Тактико-технические характеристики Ка-29

- Начало эксплуатации: 8 августа 1987 года
- Годы производства: 1984 — 1991
- Единиц произведено: 59

Экипаж Ка-29

- 3 человека

Вместимость Ка-29

- 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках

Габаритные размеры Ка-29

- Длина фюзеляжа: 12,25 м
- Ширина фюзеляжа: 3,8 м
- Диаметр несущих винтов: 15,9 м
- Высота: 5,44 м

Вес Ка-29

- Масса нормальная взлётная: 11000 кг
- Масса максимальная взлётная: 11500 кг
- Масса боевой нагрузки: 1850 кг
- Масса груза в транспортной кабине: 2000 кг
- Масса груза на внешней подвеске: 3000 кг

Двигатели Ка-29

- Тип двигателя: 2 х ТВаД ТВ3-117В
- мощность: 2 х 2250 л. с.

Скорость Ка-29

- Крейсерская скорость: 235 км/ч
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
- Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 2,3 g

Дальность полёта Ка-29

- практическая: 460 км
- перегоночная: 740 км

Потолок статический Ка-29

- 3700 м

Потолок динамический Ка-29

- 4300 м

Вооружение Ка-29

Стрелково-пушечное:
- встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
- дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов

Точки подвески: 4

Управляемые ракеты: ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)
НАР: С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)

Бомбовое вооружение: 2 × ЗБ-500

Фото Ка-29

Ка-29 - морской вертолет

Ка-27 и Ка-29 в подпалубном ангаре ТАвКр «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Ка-27 и Ка-29 в подпалубном ангаре ТАвКр «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Ка-29 - морской вертолет

Ка-29 - морской вертолет

Внутри Ка-29

Грузовая кабина Ка-29

Грузовая кабина Ка-29

Грузовая кабина Ка-29

Хвостовой отсек грузовой кабины Ка-29

Хвостовой отсек грузовой кабины Ка-29

80‑мм блоки НАР Б‑8

80‑мм блоки НАР Б‑8

Ка-29 - морской вертолет

Ка-29 - морской вертолет