Ан-8 - военно-транспортный самолет

Ан-8 был первым в нашей стране специализированным транспортным самолетом и первым турбовинтовым в ОКБ O.K. Антонова. В то время самолет поражал своим видом: широкий фюзеляж, приземистое шасси, грузовой люк большого размера. Генеральный конструктор А.Н. Туполев, впервые увидев его на поле аэродрома, выразил свое отношение в свойственной ему манере: «Хороший сарай!»

Ан-8 - военно-транспортный самолет

При начальном проектировании особую сложность вызвала хвостовая часть фюзеляжа с большим грузовым люком. Пришлось даже построить модель хвостовой части в масштабе 1:10 и только тогда выбрать окончательный вариант люка. Всего за год — с января по декабрь 1954 г. — сотрудники ОКБ справились со сложнейшей задачей и спроектировали Ан-8.
Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, приподнятой хвостовой частью фюзеляжа, вертикальным оперением и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета был разделен на четыре отсека, передний с экипажем и кормовой со стрелком были герметичными. Пол и борта пилотской кабины оснащены броней толщиной 8 мм, а кресла летчиков имеют бронеспинки и бронезаголовники. Четырехколесные тележки основных стоек шасси упрятаны в обтекаемые гондолы, находившиеся в нижней части фюзеляжа. Низкое давление в пневматике колес позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. Оборонительное вооружение состоит из двух кормовых пушек АМ-23 с прицельно-вычислительным блоком. Разгрузка и погрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной — с использованием тягача или электролебедки, находящейся вне борта самолета.

Ан-8 - военно-транспортный самолет

Серийный самолет Ан-8 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д с четырехлопастным винтом изменяемого в полете шага, флюгерным, диаметром пять метров. В начале февраля 1955 г. самолет был построен и передан на испытания. 11 февраля 1955 г. самолет, пилотируемый экипажем во главе с летчиком-испытателем ЛИИ Я.И. Верниковым, совершил первый полет. Первый опытный самолет Ан-8 был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-2Т мощностью 6500 э.л.с. Прошедшие испытания закончились благополучно, и машину запустили в серийное производство. Серийно самолет строился на Ташкентском авиационном заводе с 1958 по 1961 г., где была выпущена 151 машина.
Одна из серийных машин в 1963 г. прошла модификацию для установки двух пороховых ускорителей СПРД-159 с тягой по 4300 кгс. Ускорители устанавливались в хвостовой части фюзеляжа под люком кормовой кабины. Они автоматически включались в работу при отказе одного из двигателей. Модифицированный Ан-8РУ прошел государственные испытания, но 16 сентября 1964 г. при взлете с имитацией отказа одного из двигателей самолет потерпел катастрофу, погибли все члены экипажа.

Ан-8 - военно-транспортный самолет

Тактико-технические характеристики Ан-8

- Главный конструктор: А. Я. Белолипецкий
- Первый полёт: 11 февраля 1956 года
- Начало эксплуатации: 1959 год
- Конец эксплуатации: 2013 год
- Единиц произведено: 152

Экипаж Ан-8

- 5-6 человек

Размеры Ан-8

- Размах крыльев, м: 37,0
- Длина самолёта, м: 30,744
- Высота, м: 10,045
- Площадь крыла, кв.м: 117,2
- Размеры грузовой кабины: длина 11 м, ширина (в зоне ниш шасси) 3,6 м (2,5), высота (в районе центроплана) 2,9 м (2,42)

Двигатель Ан-8

- 2 х АИ-20Д
- Тяга двигателя (э.л.с.): 2 х 5180

Вес Ан-8

- Масса пустого, т: 24,3
- Нормальная взлётная масса, т: 38,0
- Максимальная взлётная масса, т: 41,0

Грузоподъемность Ан-8

- 11,0 тонн (или 40 парашютистов)

Дальность полёта Ан-8

- с максимальной нагрузкой: 850 км
- перегоночная: 4410 км

Скорость Ан-8

- Максимальная скорость, км/ч: 520
- Крейсерская скорость, км/ч: 450
- Разбег, м: 775
- Пробег, м: 590

Практический потолок Ан-8

- 9600 метров

Фото Ан-8

Ан-8 - военно-транспортный самолет

Ан-8 - военно-транспортный самолет