Самолет «Стеглау-2»

На конкурсе военных аэропланов в 1912 г. был представлен самолет «Стеглау № 2» конструктора Ивана Ивановича Стеглау, которого не без основания считали наиболее оригинальным из всех участвующих в этом состязании. И.И. Стеглау, уроженец Прибалтики, был владельцем технической конторы по водопроводу и канализации в Петербурге. В 1911 г. он заинтересовался авиацией и построил три самолета.

Его первый самолет «Стеглау № 1» представлял собой ферменный полутораплан со значительным выносом верхнего крыла, с длинным хвостом, несшим стабилизатор с плавающим рулем высоты, киля не было, только руль направления. Тряский и капризный двигатель «Виаль» в 50 л. с. причинял много неприятностей и не дал Стеглау возможности испытать аппарат. Самолет был разбит им при попытке взлета 4 мая 1911 г.

Самолет «Стеглау-2»

Построенный им второй самолет «Стеглау № 2» заслуживает особого внимания среди других русских авиационных конструкций. По схеме это был фюзеляжный одностоечный биплан с двигателем «Аргус» в 100 л.с., двухместный, с возможностью переоборудования в трехместный. Место летчика находилось сзади. Аэродинамический расчет этого самолета сделал В.А. Слесарев. В конструкции крыльев была применена впервые в мире несущая фанерная обшивка, прикрепленная на столярном клее, гвоздях и латунных шурупах к лонжеронам и нервюрам. Толщина фанеры достигала 5 мм в крыльях и несколько тоньше в обшивке элеронов и оперения.

Самолет «Стеглау-2»

Тактико-технические характеристики самолета Стеглау-2

Экипаж, чел........................2
Двигатель........................ПД х 1, «Аргус»
Мощность, л.с........................100
Размах крыла, м / площадь крыла, м2........................12,8 / 28,0
Длина самолета / высота самолета, м........................9,5 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг........................1200 / 837
Полной нагрузки, кг........................363
Максимальная скорость у земли, км/ч........................130