Моноплан Кованько

В октябре 1910 г. известный воздухоплаватель генерал А.М. Кованько заявил в интервью «Петербургской газете»: «Россия, давшая в короткий срок прекрасных летчиков, выдвинет и ряд талантливых изобретателей авиационной техники, нужна только помощь и внимание к ним». Автором этого самолета был поручик, инструктор Гатчинской школы А.А. Кованько — сын генерала.

Моноплан Кованько

Моноплан Кованько был построен в начале 1913 г. Самолет был составлен из частей других самолетов с введением некоторых добавлений. Крылья были взяты от самолета «Ньюпор-IV», но снабжены элеронами, между ними введен «центроплан», вырезанный под толкающий винт от двигателя «Гном» в 50 л.с. Горизонтальное оперение также было взято от «Ньюпора-IV», а различные части и детали — от «Фармана-VII». Все было пригнано и кое-где изменено. Получился своеобразный одноместный расчалочный бесфюзеляжный моноплан с ферменным хвостом. Сиденье летчика в ходе испытаний было обтянуто полотном на каркасе, получилась обтекаемая гондола. Самолет при испытании показал хорошие летные и эксплуатационные качества. Военное ведомство заказало еще два таких самолета. Моноплан применялся в школе в качестве учебно-тренировочного самолета.

Моноплан Кованько