Моноплан Хиони - опытный самолет

Автор этого самолета, грек по происхождению, одессит Василий Николаевич Хиони, некоторое время работал на заводе «Антуанетт» во Франции и там же учился летать. Вернувшись в Одессу, он начал в конце 1910 г. строить свой самолет, который закончил в 1912 г.

Это был двухместный аппарат (летчик сзади) с фюзеляжем округлого сечения, в передней части обшитым фанерой, задняя часть — полотняная. Двухлонжеронные крылья были снабжены перекашиванием. Киля не было, один руль поворота. На конкурсе 1912 г. самолет не занял призового места в значительной степени потому, что двигатель «Гном» в 100 л.с., установленный на самолете, фактически давал не более 80 л.с. и аэродинамические качества машины были невысокими.

Тактико-технические характеристики самолета Хиони

Экипаж, чел........................2
Двигатель........................ПД х 1, «Гном»
Мощность, л.с........................100
Размах крыла, м / площадь крыла, м2........................11,7 / 25,0
Длина самолета / высота самолета, м........................9,0 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг........................730 / 450
Полной нагрузки, кг........................280
Максимальная скорость у земли, км/ч........................101