С-8 «Малютка» - учебно-тренировочный самолет Сикорского

Первым самолетом авиационного отдела при РБВЗ стал учебный биплан С-8, созданный под руководством И.И. Сикорского в 1912 г. Этот маленький самолет, названный «Малюткой», имел двигатель «Гном» мощностью всего в 50 л.с. Места инструктора и учлета располагались рядом в одной кабине, за которой начинался широкий полукруглый гаргрот.

Ножное управление двойное, а штурвал один. Он передвигался на раме, и инструктор мог передавать управление ученику в полете. Передняя часть фюзеляжа была покрыта фанерой толщиной 2,5—3 мм на ясеневом каркасе, собранная на шурупах и столярном клее, а хвостовая — полотном.

С-8 «Малютка» - учебно-тренировочный самолет Сикорского

Коробка крыльев по типу самолета С-6А, трехстоечная с наклонными подкосами консолей верхнего крыла. Обшивка нижних крыльев не доходила до фюзеляжа на 0,5 м, образуя просветы для обзора вниз. Шасси и оперение по типу С-6А. На испытаниях самолет показал скорость около 80 км/ч. На этом самолете И.И. Сикорский 17 сентября 1912 г. выполнил ночной полет продолжительностью 1,5 часа на высоте 1500 м. Посадка осуществлялась при свете костров на Комендантском аэродроме в Петербурге.

С-8 «Малютка» - учебно-тренировочный самолет Сикорского

Тактико-технические характеристики С-8 Малютка

Экипаж, чел........................2
Двигатель........................ПД х 1, «Гном»
Мощность, л.с.........................50
Размах крыла, м / площадь крыла, м2........................12,0 / 27,0
Длина самолета / высота самолета, м........................7,5 / н/д
Максимальная скорость у земли, км/ч........................80
Практический потолок, м........................1500