С-11 «Полукруглый» - самолет-разведчик

Самолет С-И («Полукруглый») был построен И.И. Сикорским летом 1913 г. специально для военного конкурса, но предназначался для разведки. Он являлся развитием самолета С-9 «Круглый», но с уменьшенными размерами и весом. По сравнению с С-9 вместо монокока он имел расчалочный фюзеляж.

В крыльях первоначально были элероны с жестким управлением, в систему которого входили стальные трубы, работавшие на кручение и шедшие через крыло от корня до элеронов. Ось шасси была сделана из стальной трубы с ясеневыми пробками под стойками. На конце фюзеляжа крепились стабилизатор, руль высоты и киль, оканчивавшийся рулем направления. Сиденья были рядом, а управление осуществлялось только с левого места. На самолет был установлен угломер системы Сикорского. Этот самолет мог разбираться всего за 14 мин.

С-11 «Полукруглый» - самолет-разведчик

На конкурсе военных самолетов С-11, пилотируемый летчиком Г.В. Янковским, завоевал второй приз и сумму 15 000 руб. Конкурс показал, что элероны недостаточно эффективны, и они были заменены перекашиванием консолей крыла. На конкурсе самолет показал неплохие данные: скорость максимальная 102,3 км/ч, минимальная 71,6 км/ч.

Тактико-технические характеристики самолета С-11 Полукруглый

Экипаж, чел........................2
Двигатель........................ПД х 1, «Гном-Моносупап»
Мощность, л.с........................100
Размах крыла, м / площадь крыла, м2........................11,6/ 26,0
Длина самолета / высота самолета, м........................7,6 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг........................1005 / 578
Полной нагрузки, кг........................427
Максимальная скорость у земли, км/ч........................102,3