пр.618 Проект малой подводной лодки с дизельным двигателем замкнутого цикла ("М"). НИОКР начаты ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") в 1948 г. (главный конструктор - А.А,Антипин) в качестве альтернативы малой ПЛ пр.615. На ПЛ пр.615 использовалась двигательная дизельная установка замкнутого цикла с химическим поглотителем выхлопных газов, а на пр.618 с выхлопом в струю винта. Предэскизная проработка велась в 1948 г. по ТТЗ ЦНИИ им.А.Н.Крылова ВМФ, позже проект передан в СКБ-143. Постановление СМ СССР о начале работы над проектом вышло в ноябре 1949 г. С 1950 по 1952 г.г. велась проработка проекта, испытывались отдельные узлы и проверялись принципы работы двигательной установки. После завершения испытаний головной лодки пр.615 было установлено. что ДУ пр.618 не имеет явных преимуществ перед ДУ пр.615 и работы по пр.618 были прекращены. Проекции ПЛ пр.618 Конструкция ПЛ двухкорпусная. Двигатели: Двигательная установка дизельная с выхлопом в воду (в струю винта) с помощью компрессора газооборота и с питанием дизелей из хранилища жидкого кислорода. Главный конструктор ДУ - И.П.Янкевич. 2 х дизеля 30Д Коломенского завода (двухтактные. 12-цилиндровые, реверсивные) мощностью по 1800 л.с. при 900 об/мин - работал в подводном положении по замкнутому циклу и в режиме РДП. 1 х вспомогательный дизель-генератор Д-6С мощностью 150 л.с. при 1500 об/мин - так же работал в подводном положении по замкнутому циклу. 2 х гребных электродвигателя мощностью по 60 л.с. при 130 об/мин. Механика - 2 вала, 2 трехлопастных винта. Энергетика - 60 аккумуляторов 23МУ (1 группа) - аналогично ПЛ пр.615. Экипаж - 28 чел Длина - 55,7 м Ширина - 4,8 м Осадка - 3,4 м Водоизмещение надводное - 433 тонны Масса дизельного топлива - 27 тонн Массаз запаса жидкого кислорода - 11,7 тонн Скорость надводная максимальная - 19 уз Скорость подводная максимальная - 17 уз Скорость подводная экономическая - 3.5 уз Дальность хода надводная (скорость 6 уз) - 4000 миль Дальность хода под водой (дизель-генератор и гребные электродвигатели, 3.5 уз) - 500 мили Дальность хода под водой (дизель, 6 уз) - 170 миль Глубина погружения рабочая - 120 м Автономность - 15 суток Вооружение: - 4 х 533 мм носовые торпедные аппараты Боезапас торпед - 4 шт Артиллерийское вооружение: - носовая 2 х 25 мм установка 2М-8 Оборудование - ГАС, ГАС шумопеленгования. Обзорная РЛС. Зенитный перископ. Радиостанции. Статус: СССР - не строилась. Источники: Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru, 2009 г.