пр.632 Большая дизель-электрическая подводная лодка-минный заградитель-транспорт (нереализованный проект). ТТЗ на разработку выдано Госкомитетом по судостроению в начале 1950-х годов. НИОКР начаты в ЦКБ-18 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) в I-м квартале 1956 г. При 33% готовности проекта работы по нему переданы в ЦКБ-16. Технический проект утвержден в сентябре 1958 г., но все работы свернуты к декабрю 1958 г. в пользу большой транспортной ПЛ пр.648 проектировавшейся так же ЦКБ-16. Параллельно с пр.632 разрабатывался пр.632М с двумя атомными силовыми установками типа "0-153". ПЛ-минный заградитель пр.632 Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Двигатели: 2 х дизеля Д-43 мощностью по 4000 л.с. (3200 л.с. в режиме РДП) 2 х главных электрических гребных двигателя мощностью по 4000 л.с. 2 х электродвигателя экономического хода мощностью по 140 л.с. Механика - 2 вала, 2 винта в кольцевых насадках. Энергетика - свинцово-цинковые аккумуляторы 120СЦ. Количество - 4 группы по 152 шт. Экипаж - 90 чел Длина - 85 м Ширина - 9.8 м Осадка - 7 м Водоизмещение надводное - 3200 тонн Запас плавучести - 30% Скорость надводного хода - 15 уз Скорость подводного хода максимальная - 15 уз Скорость подводного хода в режиме РДП - 8-10 уз Скорость подводного экономического хода - 2.5 уз Дальность хода в режиме РДП (скорость 8 уз) - 16000 миль Дальность подводного хода (скорость 2.5 уз) - 800 миль Дальность подводного хода (скорость 15 уз) - 30 миль Глубина погружения - 300 м Автономность - 90 суток Вооружение: 4 х 533 мм носовых ТА 4 х 400 мм носовых ТА 4 х устройства постановки мин в кормовой части (горизонтальные трубы) Боезапас: 4 х 533 мм торпед (в ТА) 12 х 400 мм торпед 88 мин типа ПЛТ-6 (хранятся в специальном минном отсеке за центральным постом) Полезная нагрузка: (видимо, вместо мин) - 100 чел десанта; или - 120 тонн сухих грузов + 135 тонн авиационного топлива Оборудование: ГАС, РЛС, перископ. Статус: СССР - не строилась. Источники: Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.