ДАННЫЕ НЕ ТОЧНЫЕ (1997 г.) Самолеты 69, 71, 72, 74, 76 ОКБ А.Н.Туполева Проекты средних бомбардировщиков 1946-1947 г.г. ОКБ-156 А.Н.Туполева. Начало НИОКР:
- самолет 71 - 1946 г.
- самолет 72 - 1946 г.
- самолет 74 (название в ВВС - Ту-22 - высотный разведчик и Ту-32 - средний бомбардировщик) - август 1946 г.
- самолет 69 - 1947 г.
Особенности:
- 72 - герметичная кабина;
- 74 - создавался на базе Ту-2;
- 76 - по сути модернизация проекта 74;
- 69 - второй вариант самолета 72;
Двигатели:
- 71 - поршневые М-93 или АШ-82М;
- 72 - поршневые АШ-2ТК по 4000 л.с.;
- 74 - поршневые, 2 х М-93 или АШ-84ТК; с марта 1947 г. планировалась установка 2 х поршневых АШ-84ТК под крылом и 1 х ТРД РД-45 в хвостовой части фюзеляжа; - 76 - 2 х поршневых АШ-73ТК и 1 х ТРД РД-45; - 69 - по первому варианту проекта планировалась установка ТРД "Nine-1" вместо АШ-82ФН
Масса взлетная: - 72 - 23000 кг - 74 - 19000-26000 кг Масса полезной нагрузки: - 72 - 2000-4000 кг Скорость максимальная - 72 - 540 км/ч Потолок практический - 74 - 13000 м Дальность действия: - 72 - 4000 км - 74 - 4000 км Вооружение:
Артиллерийское:
- 72 - 6 х 20 мм пушки в дистанционно управляемых установках; Статус: СССР (не строились и не испытывались) - самолет 71 - построен макет кабины, разработка прекращена.
- самолет 72 - весной 1947 г. утвержден проект, но работы прекращены. - самолет 74 - работы прекращены на стадии эскизного проекта в июле 1948 г. - самолет 69 - не строился. Источники: Ригмант В., Саукке М., Соловьев С., Ту-12 от поршневых к первым реактивным. // Мир авиации. N 2 / 1994 г.
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi+kosmonautika. N 7, 14 / 1972. / Чехословакия.