Экипаж - 3 чел ("73", "78" - 4 чел)
Двигатели: - "73", "73Р", "74", "78" - 2 х РД-45 (Nine-1) тягой по 2270 кг и 1 х РД-500 (Dervent-5) тягой 1590 кг;
- "81" и "89" (Ту-14 и Ту-14Р) - 2 х ВК-1 тягой по 2700 кг;
- "84" (проект) - 2 х ТВД ВК-2 по 4800 л.с.;
"73" | "78" | Ту-14 / "81" | Ту-14Т / "81Т" | Ту-14Р / "89" | |
Длина (м) | 20,32 | 20,62 | 21,40 | 21,95 | 21,95 |
Размах крыла (м) | 21,71 | 21,71 | 21,71 | 21,69 | 21,69 |
Площадь крыла (кв.м) | 67,38 | 67,36 | 67,38 | 67,36 | 67,38 |
Масса максимальная (кг) | 24200 | 23790 | 24600 | 25350 | 25604 |
Масса нормальная (кг) | 21100 | 18500 | 21000 | 21000 | 21000 |
Масса пустого (кг) | 14340 | 14430 | 14930 | 14490 | |
Скорость максимальная (высота 5000 м) | 872 км/ч | 840 км/ч | 861 км/ч | 845 км/ч | 859 км/ч |
Скорость максимальная у земли | 840 км/ч | 800 км/ч | 800 км/ч | ||
Скорость посадочная | 175 кмч | 187 км/ч | |||
Потолок практический (м) | 11500 | 11500 | 11500 | 11200 | |
Время набора высоты 5000 м | 9,5 мин | 7,7 мин | 8,3 мин | 9,5 мин | 8,3 мин |
Дальность максимальная (км) | 2810 | 2800 | 3150 | 2870 | 3240 |
Разбег (м) | 740 | 1000 | 1250 | 1200 | 1655 |
Пробег (м) | 1170 | 1300 | 1120 | 1100 |
Дальность с полезной нагрузкой 1000 кг - 3010 км
Дальность максимальная - 3500 км
Вооружение - Ту-14, Ту-14Р - в носу 2 х 23 мм пушки НР-23, боезапас по 80 сн, в корме - 2 х 23 мм пушки НР-23 в установке (боезапас установки 550 сн.). Бомбы. торпеды (в зависимости от модификации самолета).
Оборудование - РЛС навигации и бомбометания ПСБН-М. Ту-14Р - 2 х качающиеся фотоустановки с фотоаппаратами АФА-33 (фокусное расстояние - 50, 75 и 100 см), аппарат АФА-33/20 для плановой съемки, аппарат АФА-33/50 или АФА-33/75 для перспективной съемки.
Модификации:
- "73" (1947 г.) - первый прототип Ту-14, первый полет совершил 29 декабря 1947 г. - "78" / Ту-16 (1948 г.) - второй прототип Ту-14, разведчик. Первый полет - 7 мая 1948 г. Название "Ту-16" носил на госиспытаниях, серийно не производился. - "81" / Ту-14 (1949 г.) - бомбардировщик. Первый полет совершил в 1949 г. Серийное производство начато в 1953 г. В серии заменен на "81Т". - "81Т" / Ту-14Т (1950 г.) - торпедоносец на базе самолета "81", первый полет - конец 1950 г., выпускался серийно под наименованием Ту-14Т. - "84" - нереализованный проект - самолет "81" с ТВД.
- "89" / Ту-14Р (1952 г.) - разведчик, первый полет - 1952 г., дополнительное количество топлива - 3300 л.
Статус: СССР - в серии только типы 81Т и 89, 1975 г.- нет на вооружении. Источники: Ригмант В., Саукке М., Соловьев С., Ту-12 от поршневых к первым реактивным. // Мир авиации. N 2 / 1994 г.
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi+kosmonautika. N 7, 14 / 1972. / Чехословакия. Музей Вооруженных сил СССР. Москва. 1989 г.
Ригмант В., Саукке М., Соловьев С., Ту-12 от поршневых к первым реактивным. // Мир авиации. N 2 / 1994 г.
Самолеты страны Советов. М.: 1974 г.
Советские вооруженные силы. Томск. 1988 г.
Туполев А.Н. Грани дерзновенного творчества. М.: 1988 г. Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Aerotyp. 1968. Berlin (ГДР).
Enciclopaedia of modern world aircraft armament. Christopher Chant. 1988.
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi+kosmonautika. N 7, 14 / 1972. / Чехословакия. World armament & disarmament 1976, 1977, 1979, 1981. SIPRI yearbook. 1978. Stocholm (Швеция).