ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Ил-30 Опытный средний бомбардировщик. НИОКР - середина 1948 г. Прототип совершил несколько пробежек (не летал) в сентябре 1949 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
Экипаж - 4 чел
Двигатели - 2 х ТР-3 ОКБ А.М.Люльки тягой по 4600 кг
Длина -
Размах крыла -
Высота -
Площадь крыла - 100 кв.м
Стреловидность крыла - 35 град.
Масса максимальная - 37552 кг
Масса нормальная - 32552 кг
Масса пустого - 22967 кг
Масса полезной нагрузки - 2000-4000 кг
Скорость максимальная (высота - 5000 м) по проекту - 1000 км/ч
Скорость максимальная у земли по проекту - 900 км/ч
Скорость крейсерская по проекту - 850 км/ч
Потолок по проекту - 13000 м
Скороподъемность по проекту - высота 5000 м за 4 мин
Дальность максимальная (скорость - 850 км/ч, масса ПН- 2000 кг) по проекту - 3500 км
Вооружение:
Артиллерийское:
1) Нос - 2 х 23 мм пушки НР-23, неподвижные
2) Крыша - 2 х 23 мм пушки НР-23 в турельной установке Ил-В12
3) Хвост - 2 х 23 мм пушки НР-23 в турельной установке Ил-К6
Бомбовое - бомбы калибром до 3000 кг
Оборудование: панорамная РЛС. Особенностью самолета являлось велосипедное шасси.
Статус - СССР - серийно не строился и на вооружении не состоял, построен 1 экз. Источники: Новожилов Г.В., Лещинер Д.В., Шейнин В.М. и др. Из истории советской авиации: Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина. Москва. Машиностроение. 1990 г.
Пономарев. Развитие самолетов мира.