ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Ту-85 BARGE Тяжелый бомбардировщик, последний военный самолет с поршневыми двигателями. Первый полет прототипа - 9 января 1951 г., испытания и малая серия для испытаний - до 1952 г.
Экипаж - 11-12-16 чел
Двигатели - 4 х ВД-4К ОКБ В.А.Добрынина, мощностью по 4300 л.с. (номинальная мощность - 3800 л.с.), 24-х цилиндровые водяного охлаждения, длина (с редуктором и нагнетателем) - 2,5 м; диаметр - 1,4 м.
Длина - 39,905 м
Размах крыла - 55,939 м
Размах стабилизатора - 14,45 м
Площадь крыла - 273,94 кв.м
Масса максимальная - 94250-107225 кг
Масса нормальная - 76000 кг
Масса пустого - 54711-55400 кг
Масса топлива: - бензин - 42100 кг
- масло - 1700 кг
Масса полезной нагрузки - 5000-20000 кг
Масса боекомплекта к артиллерийскому вооружению - 1200 кг
Скорость максимальная на высоте 10000 м - 638 км/ч (по др.данным - 650-665 км/ч)
Скорость максимальная у земли - 459 км/ч (по др. данным - 560 км/ч)
Скорость посадочная по проекту - 185 км/ч
Потолок - 11700-13000 м
Дальность с ПН 5100 кг до половины пути (12.09.1951 г.) - 12020 км
Дальность максимальная с массой ПН менее 5000 кг - до 12200 км
Дальность с максимальной массой ПН - 8850 км
Разбег - 1640 м
Пробег - 1500 м
Максимальная продолжительность полета - 22 часа
Вооружение:
Артиллерийское: 10 х 23 мм пушки НР-23 в пяти артиллерийских установках. Бомбы калибром до 9000 кг. Статус - СССР - серия для испытаний, на вооружении не состоял.
Источники: Пономарев. Развитие самолетов мира.
Самолеты страны Советов.
Техника-молодежи. N 11 / 1988.
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Flieger kalender. 1982. (ГДР).
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi + kosmonautika. N 14 / 1972. / Чехословакия.