ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Ил-46 Опытный средний бомбардировщик. НИОКР - 1949-51 г.г. Разработка эскизного проекта закончена в октябре 1951 г. (проект Ил-46С - декабрь 1951 г.). Первый полет совершил 3 марта 1952 г. (пилот - В.К.Коккинаки).
Экипаж - 3 чел
Двигатели - 2 х АЛ-5 (прототип - ТР-3А) тягой по 5000 кг
Длина - 24,5 м
Размах крыла - 29 м
Длина бомбоотсека - 5,7 м (Ил-46С - 7,8 м)
Площадь крыла - 105 кв.м
Масса максимальная - 52425 кг
Масса нормальная - 41840 кг
Масса пустого - 26300 кг
Масса брони общая - 880 кг
Масса топлива - 20600 кг
Масса полезной нагрузки норма - 3000 кг
Масса полезной нагрузки максимум - 6000 кг
Скорость максимальная на высоте 5000 м - 928 км/ч
Скорость максимальная у земли - 800 км/ч
Скорость посадочная - 202 км/ч
Потолок - 12700 м
Скороподъемность - высота 5000 м за 6,8 мин
Дальность на скорости 700 км/ч, масса ПН 3000 кг - 4970 км
Дальность с ПН массой 5000 кг на полпути - 4845 км
Разбег - 1335 м
Пробег - 673 м
Вооружение:
Артиллерийское:
1) 2 х 23 мм пушки НР-23 неподвижно по ходу в носу самолета.
2) 2 х 23 мм пушки НР-23 в хвосте на установке Ил-К8, зона обстрела по горизонтали сектор 105 град., по вертикали от -39 до +58 град., боезапас установки - 640 снар.
Оборудование: РЛС навигации и бомбометания, катапультные кресла, тормозной парашют, РДТТ-ускорители.
Особенности: самолет мог продолжать полет при одном работающем двигателе, протектированные топливные баки.
Модификации:
Ил-46 - первый прототип самолета.
Ил-46С - проект самолета со стреловидным крылом (35 град.), НИОКР - 1951 г., постройка прекращена в 1952 г. в связи с переходом ВВС к проекту Ту-16.
Статус - СССР - серийно не строился, на вооружении не состоял.
Источники: Кузьмин А., Неизвестный конкурент. // Крылья Родины. N 11 / 1993 г.
Новожилов Г.В., Лещинер Д.В., Шейнин В.М. и др. Из истории советской авиации: Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина. Москва. Машиностроение. 1990 г.
Пономарев. Развитие самолетов мира.