ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ракета РТ-25 / 8К97
Проект баллистической ракеты средней дальности. Постановлением СМ СССР № 316-137 от 4 апреля 1961 г. ОКБ-1 генерального конструктора С.П.Королева назначено головным КБ по созданию стационарного ракетного комплекса с твердотопливной МБР РТ-2 / 8К98 с моноблочной ГЧ. Этим же Постановлением предусматривалось и разработка баллистических ракет средней дальности с унификацией двигателей ракет на базе двигателей всех трех ступеней МБР РТ-2 - двигатели 2 -й и 3-й ступеней МБР планировалось унифицировать с двигателями ракеты средней дальности РТ-15 / 8К96, а двигатели 1-й и 3-й ступеней МБР подлежали унификации с РДТТ ракеты средней дальности РТ-25 / 8К97. С.П.Королев был назначен председателем Совета главных конструкторов как по МБР РТ-2, так и по БРСД РТ-15 и РТ-25. Непосредственная разработка ракеты РТ-25 с комплексом наземного оборудования велась СКБ-172 Пермского машиностроительного завода имени В.И.Ленина (ныне - НПО "Искра"), главный конструктор - М.Ю.Цирульников.

С 1961 г. по 1963 г. было проведено 10 огневых стендовых испытаний двигателей второй ступени ракеты РТ-25 и 13 огневых стендовых испытаний двигателей первой ступени. В 1963 г. СКБ-172 была поручена разработка маршевых двигателей первой и третьей ступеней ракеты РТ-2 на основе первой и второй ступеней ракеты РТ-25.


Предполагаемые проекции ракеты РТ-25 (http://militaryrussia.ru, 2013 г.)

Создание БРСД РТ-25 прекращено в 1963 г. по решению Министерства обороны СССР на этапе проектирования и огневых испытаний двигателей ступеней. Прекращение работ по РТ-25 было вызвано завершением испытанияй и постановкой на боевое дежурство БРСД Р-14 / SS-5 SKEAN . Разработка двигателей в интересах создания МБР РТ-2 была продолжена.

Пусковая установка - шахтная

Конструкция ракеты - двухступенчатая. Первая ступень идентична первой ступени МБР РТ-2 / SS-13 SAVAGE. Вторая ступень идентична третьей ступени МБР РТ-2 / SS-13 SAVAGE. вторая ступень была использована в качестве второй ступени БРСД РТ-15 П.Тюрина. В 1966-1967 г.г. на полигоне Капустин Яр были произведены десять испытательных пусков РТ- 15, оснащенной двигателем Михаила Цирульникова. Позже двигатель был исключен из конструкции РТ-15 и заменен двигателем ЦКБ-7 П.Тюрина.

Система управления и наведение - инерциальная система управления.

Двигатели:
1 ступень - двигатель 1-й ступени МБР РТ-2 / 8К98.
Тип топлива - смесевое, разработки НИИ-130 (г.Пермь, позже - НИИ полимерных материалов), производство зарядов - Пермский завод имени С.М.Кирова (позже – НПО имени С.М.Кирова).

2 ступень - двигатель 3-й ступени МБР РТ-2 / 8К98.
Тип топлива - смесевое, разработки НИИ-130 (г.Пермь, позже - НИИ полимерных материалов), производство зарядов - Пермский завод имени С.М.Кирова (позже – НПО имени С.М.Кирова).

ТТХ ракеты:
Длина - 14 м / 16 м (ист. - Encyclopaedia Astronautica)
Диаметр корпуса - 1.84 м (ист. - Encyclopaedia Astronautica)

Масса стартовая - ок.41 т (ист. - Encyclopaedia Astronautica)

Дальность действия - 4000-4500 км

Статус: СССР - проектировалась, не создавалась, не испытывалась.

Источники:
Первов М. Ракетные комплексы РВСН. // Техника и вооружение. №№05-06 / 2001 г.
РТ-15 - SS-14 SCAPEGOAT / SCAMP, 2012 г. .
Стратегическое ядерное вооружение России. Под редакцией П.Л.Подвига. М., ИздАТ, 1998 г.
Encyclopaedia Astronautica. Сайт http://www.astronautix.com/, 2013 г.