ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Як-19



Опытный истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г. (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.


Опытный истребитель Як-19 (http://www.airwar.ru/).
Двигатель - 1 х ТРД РД-10Ф тягой на форсаже 1100 кг.

ТТХ самолета:
Длина - 8,36 м
Размах крыла - 8,7 м
Площадь крыла - 13,56 кв.м
Масса взлетная максимальная - 3350 кг (с ПТБ)
Масса взлетная нормальная - 3000 кг
Масса пустого - 2196 кг
Масса топлива - 658 кг

Скорость максимальная:
- на высоте 10000 м - 875 км/ч
- на высоте 5250 м - 904 км/ч
- у земли - 810 км/ч
Скорость посадочная - 180 км/ч
Скороподъемность:
- 16,4 м/с (без форсажа)
- 25,8 м/с (на форсаже)
Время подъема на высоту:
- 5000 м - 3,9 мин
- 10000 м - 10,5 мин
Потолок практический - 12100 м
Дальность:
- 550 км
- 895 км (с ПТБ)
Продолжительность полета - 2,3 часа
Разбег - 550 м
Пробег - 520 м

Вооружение:
Артиллерийское - 2 х 23-мм пушки Ш-3 с боезапасом по 70 снарядов.

Статус - СССР - на вооружении не состоял, серийно не производился.

Источники:
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Flieger Revue. N 6 / 1987. Берлин. ГДР.