ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
И-270 / самолет "Ж"



Экспериментальный истребитель. Разработан ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича с использованием материалов и наработок по германскому истребителю Ме-263. Первый полет - 1946 г. (пилот - В.Н.Юганов, по данным В.Б.Шаврова первый полет - лето 1947 года). Всего было построено два экземпляра, оба разбились в ходе испытаний.


Экспериментальный истребитель И-270 ОКБ МиГ (http://crimso.msk.ru/).
Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом.



Германский истребитель Me-263 (http://crimso.msk.ru/).
Двигатель
- 1 х двухкамерный ЖРД РД-2М-3В конструкции Л.С.Душкина и В.П.Глушко тягой 1450-1590 кг.

ТТХ самолета:
Экипаж - 1 чел

Длина - 8,915 м
Размах крыла - 7,75 м
Площадь крыла - 12 кв
Высота - 3,2 м

Масса взлетная максимальная - 4120 кг
Масса полетная (по достижении скорости 800 км/ч) - 3500 кг
Масса пустого - 1893 кг
Масса топлива - 2120-2150 кг

Скорость максимальная на высоте 15000 м - 926 км/ч (расчетная)
Скорость максимальная у земли - 1000 км/ч (расчетная)
Скорость посадочная - 168 км/ч
Время подъема на высоту:
- 5000 м - 1 мин.
- 10000 м - 2,23-2,37 мин. (расчетная)
- 15000 м - 2,9 мин. (расчетная)
Потолок практический - 17000-18000 м (расчетный)
Продолжительность полета - 4-8,5 мин.
Разбег - 895 м (расчетный)
Пробег - 493 м (расчетный)

Вооружение:
Артиллерийское - 2 х 23-мм пушки НС-23, боезапас по 40 снарядов. На реальные самолеты пушки не устанавливались.

Оборудование - герметическая кабина.

Статус - СССР - на вооружении не состоял, серийно не производился.

Источники:
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Flieger-Kalender der DDR 1982. Berlin. DDR.