ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
96Л6-1 / 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель"



Мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на малых, средних и больших высотах. РЛС разработана и выпускается концерном ПВО "Алмаз-Антей". Первый публичный показ РЛС 96Л6Е состоялся на авиасалоне МАКС-2001 в Раменском. Государственные испытания РЛС 96Л6Е успешно завершены в 2005 г. РЛС 96Л6-1 принята на вооружение войск ВКО России Приказом Министра обороны в 2008 г. .

Серийное производстве РЛС ведется Лианозовским электро-механическим заводом (ОАО "НПО "ЛЭМЗ") как минимум с 2007 г. В октябре 2011 г. НПО "ЛЭМЗ" принято решение о продлении Государственных испытаний антенного поста 96Л6АП на 2012 г. (ист. - Годовой отчет ОАО "НПО "ЛЭМЗ" за 2011 г.).


РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель" в развернутом положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://www.lemz.ru/).
Назначение: РЛС кругового обзора с полноприводной по азимуту многолучевой антенной решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости, автоматически выдает на РПН информацию о воздушной обстановке по широкому классу аэродинамических целей типа самолетов, вертолетов и БПЛА на высотах до 100 км с выдачей целеуказания ЗРК и ЗРС ПВО. РЛС 96Л6Е включаются в состав батарей ЗРС С-300ПМУ1, С-300ПМУ2, С-400, а так же может сопрягаться с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э», «Поле-Э» и др. РЛС обеспечивает выдачу трех координат целей - азимута, угла места и дальности.

Антенный пост РЛС может устанавливаться на специальную вышку для обнаружения целей на предельно малых высотах, а так же в условиях лесной и пересеченной местности .

РЛС 96Л6Е обеспечивает :
- обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;
- автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;
- опознавание государственной принадлежности целей;
- автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;
- автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;
- распознавание 4-х классов целей - самолетов, вертолетов, БПЛА и ракет.

Сопряжение РЛС 96Л6Е с ЗРС С-300ПМУ и С-300ПМУ1 осуществляется по кабелю; с системой С-300ПМУ2 - с использованием выносного рабочего места 965РР03Е по радиорелейной и волоконно-оптической линиям связи .

Исполнение РЛС: РЛС 96Л6Е выполняется в двух вариантах - на одной и на двух транспортных единицах .
Состав РЛС 96Л6Е на одной транспортной единице:
- антенное устройство 966АА01Е ;
- контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0;
- транспортная машина ТМ966Е на шасси МЗКТ-7930 с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л на базе генератора с отбором мощности от двигателя шасси;
- комплект кабелей.


РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель" в походном положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://www.lemz.ru/).


РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель" в развернутом положении, вариант исполнения на одном транспортном средстве (http://rosoboronpostavka.ru/).


РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель" на позиции (http://militaryphotos.net).
Состав РЛС 96Л6Е на двух транспортных единицах:
- антенный пост 966АА00Е / 96Л6АП - автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е , система автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М , комплект кабелей;
- аппаратный пост 966ФФ00Е - автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е с системой автономного электроснабжения СЭС-75 / СЭС-75М .
Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.


РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель", вариант исполнения на двух транспортных средствах в цехе НПО "ЛЭМЗ" (http://www.lemz.ru/).
РЛС 96Л6Е могут придаваться :
- средства внешнего электроснабжения 98Э6У ;
- автомобили для буксировки 98Э6У;
- вышка 966АА14 - вышка 40В6М с тягачом для транспортирования МАЗ-537Г / 74106 ;
- выносные рабочие места операторов (до 4-х);
- комплект ЗИП групповой П28Е ;
- для связи на марше РЛС комплектуется системой голосовой связи 14Я6-5 .

Электроснабжение РЛС может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети .




Кабина управления РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель" (http://militaryphotos.net).

ТТХ РЛС (по умолчанию - источник, 2014 г.):
Расчет - 3 чел

Диапазон частот излучения - С (с автоматической перестройкой частоты)
Количество одновременно обнаруживаемых целей - 100

Дальность действия:
- 5-300 км
- 400 км
Высота обнаружения целей максимальная - 100 км
в режиме всевысотного обнаружения в режиме секторного обнаружения в режиме низковысотного обнаружения
Зона обзора - по азимуту - 360 град
- по углу места - 0-20 град (имеется возможность установки нижней границы зоны обзора на -3 град, источник)
- по допплеровской скорости - от +-30 м/с до +-1200 м/с
В секторе замедления:
- по азимуту - до 120 град
- по углу места - 0-60 град
- по допплеровской скорости - от +-30 м/с до +-2800 м/с

Вне сектора замедления:
- по углу места - от -3 до 1,5 град
- по азимуту - 360 град
- по углу места - 0-1,5 град
- по допплеровской скорости - от +-30 м/с до +-1200 м/с
Темп обновления информации - в нижней зоне - от 0 до 1,5 град - 6 с
- в верхней зоне - от 1,5 до 20 град - 12 с
Время обзора сектора замедления - до 8 с
Время обзора нижнего сектора вне сектора замедления - 5.5 с
Время полного цикла обзора - 13.5 с
- 6 с

Сопровождение трасс целей обеспечивается при угле места до 60 град
Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели :
- улог места меньше 1.5 град - 12 с
- улог места больше 1.5 град - 21 с
Количесво ложных ЦУ за 30 мин работы - не более 3-5

Пробег РЛС свои ходом за время службы - не менее 10000 км

Исполнение на одной транспортной единице Исполнение на двух транспортных единицах
Время развертывания - с марша - 5 мин
- из развернутого состояния - 3 мин
- из дежурного состояния - до 40 с
- с марша - 30 мин
- из развернутого состояния - 3 мин
- из дежурного состояния - до 40 с

Время установки антенны на вышку - 2 часа
Время непрерывной работы - неограничено
Полный ресурс работы - до 25000-30000 часов
Ресурс работы до 1-го капитального ремонта - не менее 10000 часов
Срок службы до 1-го капитального ремонта - не менее 10 лет
Срок службы - не менее 20 лет

Климатические условия работы:
- температура окружающего воздуха - +-50 ºС
- запыленность - до 2.5 г/м3
- скорость ветра - до 30 м/с
- высота над уровнем моря - до 3000 м
Устойчивость к опрокидыванию при ветре - до 50 м/с


Статус: Россия

- 2014 г. 04 мая - СМИ сообщают, что с начала 2014 г. на вооружение радиотехнических полков войск воздушно-космической обороны (ВВКО), несущих боевое дежурство по противовоздушной обороне Москвы и центрального промышленного района поступили 5 РЛС 96Л6Е.

Поступление РЛС 96Л6Е в войска ВКО России:
Год Поступление Итого Примечание
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г. 5 ? - 29.06.2013 г. - 4 РЛС поставлены в войска ВКО для вооружения подразделений Московского промышленного района (источни).
- октябрь 2013 г. - 1 РЛС поставлена в подразделение войск ВКО в г.Долгопрудный
2014 г. 5 ? С начала года в войска ВКО Москвы и центрального района поступили 5 РЛС
2015 г.

Экспорт: в 2008-2009 г.г. НПО "ЛЭМЗ" вело производство РЛС 96Л6Е для комплектования ЗРС С-300ПМУ2 для поставок на экспорт (ист. - Годовой отчет ОАО "НПО "ЛЭМЗ" за 2008 г.).

Вьетнам:
- 2008-2009 г.г. - в рамках программы модернизации ранее поставленных ЗРС С-300ПМУ производятся и поставлены одна или несколько РЛС 96Л6Е .


Вьетнамская РЛС 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель", фото не позже мая 2013 г. (http://www.hoxuongrong.com/).

Источники:
Годовой отчет ОАО "НПО "ЛЭМЗ" за 2008 г.
Годовой отчет ОАО "НПО "ЛЭМЗ" за 2011 г.
Радиолокационная станция 96Л6Е, 2010 г. .
РЛС 96Л6Е, 2014 г., .
РЛС 96Л6Е, 2014 г., .