Содержание
Характеристики БА-22 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Бронеавтомобиль (санитарный), 6х4 |
Дата выпуска: | 1938 г. |
Длинна: | 6,1 м |
Ширина: | 1,98 м |
Высота: | 2,88 м |
Броня, лоб: | 6 мм |
Броня, борт: | 6 мм |
Броня, башня: | Нет башни |
Экипаж: | 2 человека (10 десантников или 4 больных на носилках) |
Двигатель: | 1х карбюраторный ГАЗ-АА, мощностью 40 км/ч |
Дальность хода: | 250 км |
Максимальная скорость: | 41 км/ч (по шоссе) |
Масса: | 5,24 т |
Вооружение: | Нет |
История создания бронеавтомобиля БА-22
Санитарный бронеавтомобиль БА-22 был разработан на Выксинском заводе ДРО в 1937 году на шасси неполноприводного грузового автомобиля ГАЗ-ААА, по заказу санитарного управления РККА. Официально бронеавтомобиль БА-22 именовался «мото-медицинский пункт» и представляла собой санитарно-транспортный бронеавтомобиль, а фактически, являлась первым советским бронетранспортером.
Опытный образец санитарного бронеавтомобиля БА-22 был построен в сентябре 1938 года. Машина была чрезвычайно нужной армии, однако и заводские и последовавшие за ними испытания военной комиссией на полигоне НИБТ, выявили массу недостатков конструкции. К недостаткам относились: очень слабое бронирование, малая мощность мотора и как следствие, плохие динамические характеристики машины, большая высота корпуса и высокая заметность броневика на поле боя.
Испытаний БА-22 не прошел и на вооружение армии рекомендован не был. Дальнейшие работы по совершенствованию БА-22 не проводились, а опытный образец был передан в научно-исследовательский санитарный институт РККА.
Конструкция бронеавтомобиля БА-22
Санитарный бронеавтомобиль БА-22 имел сварной корпус из катаных стальных броневых листов толщиной 6 мм. Внутри корпус был разбит на 2 отделения: отделения управления и связанного с ним десантного отделения. Носовая часть корпуса имела ступенчатую форму и состояла из верхнего листа, образовывавшего лоб отделения управления, среднего листа, установленного под близким к горизонтали углом и образовывавшего крышу моторно-трансмиссионного отделения, а также установленного под небольшим углом и образовывавшего лоб моторно-трансмиссионного отделения нижнего листа.
Погрузка и выгрузка десанта и раненых осуществлялась через двустворчатые двери крупного размера в кормовой части, экипажа — через боковые двери отделения управления.
На БА-22 использовался двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с., конечно очень слабый для пятитонной машины. В дальнейшем предполагалось оснастить БА-22 более мощным (хотя бы 50 л.с. М-1) двигателем, однако эти планы не были осуществлены.
Трансмиссия бронеавтомобиля — механическая, включавшая в себя однодисковое сцепление, четырёхступенчатую механическую коробку переключения передач с демультипликатором, а также конические дифференциалы и червячные главные передачи промежуточного и заднего мостов.
Бронеавтомобиль БА-22 оснащался пулестойкими шинами ГК, для повышения проходимости на ведущие колеса надевались гусеницы типа «Оверолл», перевозившиеся на задних крыльях машины.
Вооружения не предусматривалось
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет