Круглосуточный транспортно-боевой вертолет
Ми-35М (Ми-24ВМ) разработан ОКБ «МВЗ им. М.Л. Миля» на базе вертолетов Ми-24В и Ми-24ВП и производится заводом "Роствертол" (г.Ростов-на-Дону). вертолет создан на базе зарекомендовавшего себя вертолета Ми-24 в качестве максимально современной и эффективной версии платформы вооружения, а также для реализации круглосуточного применения.
Первый прототип Ми-24ВМ / Ми-35М построен в 1995 г. Серийный выпуск вертолетов модификации начат на заводе "Роствертол" в 2005 г. В 2008 г. заключен первый контракт на поставку вертолетов на экспорт, а в 2010 г. заключен контракт на поставку вертолетов в армейскую авиацию России.

Боевой вертолет Ми-35М (фото - Виталий Кузьмин, https://www.vitalykuzmin.net)
Ми-35М в ВВС России
По состоянию на 2018 г. в ВВС России более 60 Ми-35М, которые базируются как минимум на 5 базах армейской авиации на юго-западе страны (Южный военный округ, Крым), а так же в центре боевого применения в Торжке.
Конструкция вертолета
Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя двигателями, трехопорным шасси и вспомогательным крылом, каждое из которых имеет по две точки подвески вооружения. Вертолет оснащен неубирающимся шасси, которое упрощает конструкцию и обеспечивает больше энергопоглощение при падении. На вертолете поставлен новый автомат перекоса и Х-образный рулевой винт аналогичный примененному на вертолете Ми-28.
Максимально обновленное оборудование вертолета позволяет использовать широкую номенклатуру современного вооружения.
Бронирование - кабина экипажа имеет дополнительное бронирование.
Двигательная установка
2 х ТВД ВК-2500-02 мощностью по 2700 л.с. на чрезвычайном режиме и 1500 л.с. на крейсерском режиме.
ТТХ вертолета
Экипаж - 2 чел.(пилот и штурман) + 8 чел. десанта Длина общая - 17.49 м Диаметр несущего винта - 17.2 м Диаметр рулевого винта - 3.84 м Высота - 4.16 м Масса взлетная максимальная - 11500 кг Масса взлетная нормальная - 10900 кг Масса пустого - 8360 кг Масса полезной нагрузки - 1500 кг Скорость максимальная: - в горизонтальном полете - 300 км/ч Скорость крейсерская - 240-260 км/ч Дальность перегоночная - 1000 км (с ПТБ) Дальность полета практическая - 550 км Потолок статический - 3150 м Потолок динамический - 5400 м

Вооружение боевого вертолета Ми-35М (фото - Виталий Кузьмин, https://www.vitalykuzmin.net)
Вооружение
Встроенная несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм, боезапас 450 выстр. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на наружной подвеске: Варианты: ◊ 8 х противотанковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В» ◊ 2 х блоки НАР С-13 ◊ 4 х блоки НАР С-8 ◊ Бомбы, контейнеры типов ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-120, ФАБ-100; КМГУ-2, РБК-500, РБК-250, зажигательные баки ЗБ-500.

Боевой вертолет Ми-35М (фото - Виталий Кузьмин, https://www.vitalykuzmin.net)
Оборудование
◊ Современная навигационная система с цифровым управлением; ◊ Гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-24 с обзорно-прицельной станцией ОПС-24М; ◊ Кабина оснащена цифровыми дисплеями; ◊ Аппаратура постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.
Модификации:
Ми-24ВМ - первый вариант модернизированного вертолета Ми-24В.
Ми-35М - экспортный вариант Ми-24ВМ, который пошел в серийное производитво и поставляется в том числе ВВС России.