Прежде, чем выбирать и покупать надувную лодку, необходимо разобраться, из какого материала она может быть изготовлена и определиться непосредственно с типом лодки. От качества и прочности лодочного материала будет зависеть, как долго сможет вам прослужить приобретенная лодка, и, какие факторы могут существенно уменьшить срок ее эксплуатации.

Лодочные ткани

На сегодняшний день существует три основных вида лодочной ткани, на которые стоит обратить внимание:

  • армированная резина
  • хайпалон
  • ПВХ (армированый поливинилхлорид).

Все типы лодок вы сможете найти в интернет-магазине https://rus-lodki.ru/

Армированная резина

Армированная резина – это ткань, из которой, за неимением ничего лучшего, изготавливали лодки раньше. Лодка из армированной резины будет стоить гораздо дешевле, чем лодка из ПВХ или хайпалона, но сегодня лодки из данного вида ткани практически не производятся, так как имеют целый ряд недостатков. Срок эксплуатации лодки из армированной резины обычно не превышает 5 лет. Это связано с тем, что данный материал требует особого ухода: для того, чтобы на поверхности ткани не образовывалось трещин и перегибов, ее необходимо пересыпать тальком; после каждого использования лодку нужно тщательно просушивать, чтобы в ткани не появился грибок, и она не начала гнить. Кроме того, срок эксплуатации лодки из армированной резины напрямую зависит от температуры воды и воздуха, а также от воздействия ультрафиолетовых лучей (под воздействием ультрафиолета ткань разрушается быстрее).

Хайпалон

Хайпалон – это лодочная ткань, изготовленная на основе синтетических каучуков. Данная ткань отличается высоким классом прочности и износостойкости: она устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей, а также к воздействию химических факторов, может эксплуатироваться при температуре от -50 до 100С. Но лодки, изготовленные из хайфалона, имеют очень высокую стоимость, поэтому, если вы не собираетесь сплавляться в полярных широтах или в районе экватора, то целесообразнее будет выбрать лодку из ПВХ.

ПВХ (армированный поливинилхлорид)

ПВХ (армированный поливинилхлорид) – это лодочная ткань, которая состоит из нескольких слоев (пять и больше), средний из которых армированный нейлон или лавсан (корд), а верхний и нижний - поливинилхлорид. За счет этого ПВХ имеет высокую степень прочности, износостойкости и герметичности. Эта ткань более устойчива, чем армированная резина к воздействию ультрафиолетовых лучей и различных химических факторов. Диапазон температур, при которых может эксплуатироваться лодка из ПВХ, составляет от -35 до 75С. Лодки из ПВХ могут быть самых разнообразных цветов, а срок их эксплуатации составляет более 10 лет. Лодки, изготовленные из армированного поливинилхлорида, пользуются наибольшей популярностью благодаря идеальному сочетанию цена-качество.

Типы надувных лодок

Выбор типа лодки зависит непосредственно от того для каких целей она приобретается: для водных прогулок, для речной рыбалки, для морской рыбалки и т.д.

Консультанты магазина https://rus-lodki.ru/ – всегда помогут вам выбрать подходящий именно вам экземпляр.

Гребные лодки

Гребные надувные лодки в длину обычно не превышают 2,5 м, имеют плоское мягкое днище (стоять в такой лодке невозможно), рассчитаны на одного-двух пассажиров, а для перемещения их по воде используются весла (мотор в комплекте не предусмотрен). Не некоторые из таких лодок можно навесить мотор, такие лодки называют моторно-гребными. Однако, в отличие от лодок, изначально предусматривающих возможность установки мотора на подобные модели необходимо докупать и навешивать еще и навесной транец. И, конечно, мощность мотора будет минимальной - более не позволит паспорт. Такая лодка имеет ряд преимуществ:

  • компактно укладывается в специальную лодочную сумку, что позволяет избежать проблем с ее транспортировкой;
  • имеет небольшой вес;
  • бюджетная стоимость.

При желании, можно приобрести отдельно и оснастить гребную надувную лодку навесным мотором (не более 5л.с.), что немного увеличит ее быстроходность.

Сланевые лодки (моторные).

Преимущества сланевых надувных лодок:

  • имеют плоское жесткое днище (в такой лодке уже можно стоять);
  • в длину лодка может быть до 4 м, что позволяет разместить в ней 2-4 человека и перевозить грузы весом до 200 кг;
  • в комплектацию лодки входит транец, что позволяет крепить подвесной мотор;
  • небольшой вес (не более 30 кг);
  • компактность при транспортировке;
  • доступная ценовая категория.

Из недостатков сланевых лодок можно отметить невозможность развивать высокую скорость и довольно низкую жесткость конструкции.

Килевые лодки под мотор.

Надувные килевые лодки имеют конструкцию, которая существенно отличает их от предыдущих моделей. Днище такой лодки имеет V-образную килевую форму и представляет собой надувную камеру со специальным жестким сборным, а не сланевым покрытием. Благодаря таким особенностям, конструкция лодки приобретает дополнительную жесткость, а также существенно увеличивается быстроходность лодки (допускается установка мотора до 20 л.с. мощностью, при этом лодка может развивать скорость до 50 км/ч). Такая лодка прекрасно подойдет не только для речной, но и для морской рыбалки.

Нужно отметить, что для того чтобы собрать днище надувной килевой лодки придется повозиться и одному с этой задачей справиться довольно трудно. Однако, это, пожалуй, единственный недостаток килевых лодок.

Надувные лодки с накладным жестким днищем (RIB).

Данный вид лодок представляет собой гибрид надувной лодки и лодки с жестким корпусом. Повышенная жесткость конструкции достигается за счет специального накладного днища и киля, которые изготавливаются из алюминия или стеклопластика. Такая конструкция дает много преимуществ:

  • не нужно собирать пол лодки, как в надувных килевых моделях;
  • конструкция позволяет увеличить длину лодки и, соответственно, в ней может разместиться большее количество пассажиров;
  • улучшаются ходовые характеристики лодки;
  • лодка имеет более высокий уровень безопасности, который обеспечивается за счет дополнительных надувных баллонов, расположенных в специальных отсеках.

Такая лодка может стать прекрасным средством для морских рыбалок или небольших морских прогулок.

К недостаткам данного вида лодок можно отнести их довольно большой вес, невозможность компактно сложить лодку (перевозить ее можно только при помощи специального транспорта) и более высокая, чем у предыдущих моделей, стоимость.

 

Публикация размещена при поддержке интернет-магазина "Лодки России" - https://rus-lodki.ru/