Часто возникает вопрос, как правильно подобрать винт на свой лодочный мотор? Нужно ли менять уже установленный винт на своем моторе? Конечно, при поиске хорошего лодочного мотора, в первую очередь хочется рассмотреть самые разнообразные бренды и модели. Хороший ассортимент таких двигателей можно увидеть здесь https://lodki-piter.ru/catalog/motors/.

Если мотор уже куплен, но не отвечает именно вашим потребностям, стоит задуматься о смене винта. Правильно подобранный вариант позволит:

  • Уменьшить расход топлива;
  • Уменьшить вибрацию и шум;
  • Облегчить общую нагрузку двигателя;
  • Облегчить выход на глиссер;
  • Повысить максимальную скорость плавсредства.

Существует несколько видов винтов. Они отличаются по шагу, материалу из которого изготовлены, количеству лопастей, диаметру и типу крепления. Каждый из этих отличий дает свои преимущества, и подбор такого винта должен производиться из расчета максимальных оборотов, которые выдает двигатель при движении плавсредства. Если они не соответствуют максимально допустимым значениям, рекомендуемым производителем двигателя, необходимо подобрать модель с меньшим диаметром и количеством лопастей. Если обороты двигателя слишком малы, понадобится более крупный винт с большим количеством лопастей.

Чему стоит уделить особое внимание?

Выбор этой детали должен производиться исходя из возможностей мотора, с поправкой на плавсредство и его среднюю загруженность. Немаловажную роль играет материал, из которого изготовленад деталь, ведь она является самой уязвимой частью лодочного мотора. Здесь особое преимущество имеют изделия из нержавеющей стали, хоть и стоить такой винт будет на порядок дороже остальных.

Конечно же, никакой вариант не даст стопроцентной гарантии в своей прочности, если его неправильно эксплуатировать. Для сохранности его целостности необходимо соблюдать ряд простых правил. Отходя от берега нужно быть уверенным, что винт не касается дна. На мелких водоемах быть особо внимательным к мелководью, ведь любые повреждения и неровности могут негативно отразиться на его целостности.

Самый оптимальный вариант – всегда иметь в запасе запасной винт. Ведь если на большой скорости стационарный винт нарвется на препятствие, его можно попросту лишиться. В этой ситуации будет проще произвести замену испорченной детали, чем грести до берега, особенно если вы оказались на большом водоеме или на взморье.

По материалам https://lodki-piter.ru/