Ту-95МС

Дальний бомбардировщик / самолет-носитель крылатых ракет   Ту-95МС создан в ОКБ-156 А.Н.Туполева на базе Ту-142МК по программе создания самолета-носителя крылатых ракет большой дальности. Разработка начата в первой половине 1970-х годов. Самолет выпущен в двух вариантах - Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16 - по количеству крылатых ракет Х-55, которые несет. Первый полет головной Ту-95МС-6 совершил в сентябре 1979 г. Серийное производство самолетов до 1983 г. включительно 

Су-25СМ3

Штурмовик  Су-25СМ3 разработан ОКБ им. П.О.Сухого как модернизированный вариант штурмовика Су-25 с обновленным оборудованием и расширенной номенклатурой систем вооружения. Модернизация коснулась оснащения самолета системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Появилась возможность программирования маршрута с точностью до 10 метров. Кабина самолета стала цифровой c многофункциональными дисплеями для отображения воздушной и наземной обстановки. Считается, что в результате модернизации эффективность боевого применения самолета увеличена в 3 

ПАК ДА

Проект тяжелого многорежимного стратегического бомбардировщика  ПАК ДА / "изделие 80" создается по программе "Перспективный Авиационный комплекс Дальней Авиации" (ПАК ДА) для замены на вооружении Дальней Авиации ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Предварительные проработки облика проекта в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС были начаты в 1999 г., а в декабре 2007 г. работа по формированию требований ВВС к 

М-60Б

Проект тяжелого стратегического бомбардировщика  М-60Б разрабатывался в рамках концепции многоцелевого высотного дозвукового самолета (МВДС) КБ ЭМЗ им. В,М,Мясищева начиная с 1979 г. Главный конструктор - М.А.Гурьянов (с 1994 г. по 1997 г., до того руководитель темы НИР). 26 февраля 1986 г. выходит указание министра авиационной промышленности И.С.Силаева о проведении НИОКР по МВДС. В мае 1985 г. на ЭМЗ начинается тема "Теоретические, проектные