Ил-96-400ТЗ
Самолет-топливозаправщик. 06.01.2015 г. пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 г. на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 г.г.

Транспортный самолет Ил-96-400Т бортовой №RA-96104 на аэродроме ВАСО, 31.10.2011 г. (фото - Алексей Борисов, http://russianplanes.net/id57641).
Вероятно, первым самолетом, который будет построен как Ил-96-400ТЗ будет пятый грузовой самолет Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрационный RA-96105) - самолет изначально предназначался для авиакомпании "Атлант-Союз", а затем - для авиакомпании "Полёт", но с 2011 г. в неостроенном состоянии находится на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".
Конструкция - у базового самолета Ил-96-400Т фюзеляж самолета разделен на две герметичные палубы. На верхней палубе расположены кабина экипажа, отсек для сопровождающих с буфетом и туалетом, грузовая кабина, на нижней палубе - 2 грузовых отсека (передний и задний), технический отсек. Грузы размещаются в герметизированной кабине объемом 776 м.кв.

Транспортный самолет Ил-96-400Т. Авиасалон МАКС-2011, август 2011 г. (фото - А.В.Карпенко, http://nevskii-bastion.ru).

Сборка Ил-96-400Т на воронежском авиазаводе (фото - Марина Лысцева, http://itar-tass.com).
Двигатели:
4 х ТВРД ПС-90А-1 с тягой по 17400 кг
ТТХ самолета (по умолчанию данные Ил-96-400Т):
Экипаж - 3 чел
Длина - 63,939 м
Размах крыла - 60,105 м
Высота - 15,717 м
Площадь крыла - 391,6 кв.м
Масса взлетная максимальная - 270 т
Масса полезной нагрузки (топлива) - 65 т
Дальность полета максимальная - 14000 км
Дальность полута с максимальной коммерческой нагрузкой (58 т) - 10000 км
Радиус действия - от 3500 км (с максимальной полезной нагрузкой)
Скорость максимальная - 900 км/ч
Скорость крейсерская - 870 км/ч
Потолок эксплуатационный - 12000 м
Разбег - 2550 м (только бетонная ВПП)
Оборудование:
БИУС, кабина | Современный комплекс кабинной авионики с 6 LCD-диплеями |
Средства наблюдения | |
Навигационный комплекс | |
Комплекс радиосвязи | |
Радиотехнические системы | |
Система воздушных сигналов | |
Общесамолетные системы | |
Оборудование дозаправки | Самолет будет оснащен универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1 (вероятно, не менее 3 ед.) |
Прочее |

Кабина пилота варианта самолета Ил-96 (фото - КБ им.Ильюшина, http://www.arms-expo.ru).
Статус: Россия

Фюзеляж недостроенного пятого грузового самолета Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрационный RA-96105) на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". 25.08.2011 г. (фото - Александр-30, http://russianplanes.net).
Источники:
Ил-96-400. 2014 г. .
Контракт на два самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ. 2015 г. .
Минобороны России закупит новые самолеты-топливозаправщики Ил-96. 2015 г. .