ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-8 "Иркутянин"
Испытания вертолета начаты на Химкинском водохранилище в сентябре 1947 г. Первый свободный полет Ка-8 совершил 12 октября 1947 г. в Химках (по др.данным - 12 ноября), летчик - М.Д.Гуров. Испытания по отработке посадки вертолета на платформу проводились весной-летом 1948 г. Приказом от 01.06.1948 г. МАП прекратил финансирование создания вертолета, сумма ранее выделенных средств - 2.5 млн. рублей, потребная сумма для завершения испытаний и доработок - 500.000 руб. 25 июля 1948 г. на воздушном параде в Тушино вертолет взлетел из кузова грузового автомобиля ЗИС-150 и после демонстрационного полета совершил посадку на землю (а не обратно в кузов автомобиля, как пишут в некоторых источниках). После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г. Всего было построено 3 вертолета Ка-8.


Вертолет Ка-8 "Иркутянин" в первоначальном виде, Химкинское водохранилище, 27.09.1947 г. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).

Н.И.Камов и летчик М.Д.Гуров перед полетом Ка-8. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).

Ка-8 на авиационном параде в Тушино в июле 1948 г. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).
Экипаж - 1 чел
Конструкция из стальных труб, закрепленных на шасси из двух надувных баллонов. Изначально на вертолете устанавливался носовой обтекатель, баллоны имели коническую форму.

Первоначальный вариант Ка-8. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).


В полете доработанный Ка-8 (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).



Окончательный вариант Ка-8. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).
Двигатель - поршневой двухцилиндровый мотоциклетный М-76 (в некоторых источниках М-75) мощностью 42 л.с. (форсированный, 44.8 л.с. по др.данным - Изаксон), номинальная мощность 38 л.с.
ТТХ вертолета:
Длина фюзеляжа - 3.7 м
Диаметр несущих винтов - 5.6 м
Высота - 2.5 м
Масса взлетная:
- 190 кг (по проекту)
- 255 кг (1947 г., первый полет)
- 275 кг (испытания, лето 1948 г.)
- 320 кг
Масса пустого - 183 кг (1948 г.)
Скорость максимальная - 80 км/ч
Потолок статический - 50 м
Потолок динамический - 250 м
Сокрость вращения несущих винтов - 475 об/мин

Проекции всех вариантов вертолета Ка-8 (автор - А.Михеев, Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).
Статус: СССР - всего построено 3 прототипа, серийное производство не велось, вертолет экспериментальный.
Источники:
Баршевский В. Ка-8 - "летающий мотоцикл". // Самолеты мира. № 3 / 1996 г.
Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. М., "Машиностроение", 1981 г.
Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г.
Фомин А. Первый палубный. // М-Хобби. № 1 / 1999 г.