Производство в Китае - Проблемы, выявленные в процессе производства, обычно устраняются дешевле, чем если бы они были обнаружены после завершения производства.

Во всем мире, хотя цена товара играет большую роль в привлечении покупателей, качество считается не менее важным фактором. Это объясняется тем, что качественный товар привлекает постоянных покупателей. Если же качество разочаровывает, то покупатели не вернутся, независимо от того, насколько конкурентоспособны цены на продукцию.

Поэтому помимо цены западные предприятия, осуществляющие закупки в Китае, обращают внимание на способность китайских производителей выпускать продукцию, соответствующую их ожиданиям в отношении качества.

Процесс контроля качества в производстве помогает предприятиям во всем мире убедиться в том, что их продукция изготовлена в соответствии с установленными техническими требованиями. В Китае, хотя все хорошие производители проводят внутренние проверки в процессе производства, покупателям всегда рекомендуется проводить собственные проверки в процессе производства с привлечением третьей стороны, например, китайского агента по поиску поставщиков или компаний, специализирующихся на таких проверках. Это особенно важно, если продукция должна соответствовать государственным стандартам безопасности.

В ходе таких проверок продукция проверяется или тестируется на наличие отклонений, чтобы их можно было устранить и чтобы последующая продукция была свободна от этих проблем.

Цель такого контроля качества, проводимого третьей стороной, - выявить эти проблемы до того, как станет слишком поздно, поскольку хорошо известно, что проблемы, выявленные в процессе производства, обычно можно устранить дешевле, чем если бы они были обнаружены после завершения производства.

Идеальный вариант, конечно, - это полное отсутствие проблем. Для этого покупатели должны выбирать надежных поставщиков с помощью anno-danini.com и предоставлять им подробные спецификации, в которых четко прописаны допустимые и недопустимые отклонения.

Несмотря на все эти меры предосторожности, нередки случаи, когда проблемы возникают в процессе производства. Выявить их помогает технологический контроль качества, который обычно проводится в два этапа:

  1. Проверки в процессе производства
  2. Послепроизводственный или предотгрузочный контроль

Инспекции в процессе производства или во время производства проводятся с целью выявления отклонений в технических характеристиках продукции и обеспечения соответствия всех деталей. Обычно они проводятся, когда завершено около 20% производства. Такие проверки позволяют выявить и устранить проблемы на ранних стадиях производственного процесса, что способствует минимизации отходов и предотвращает дорогостоящие задержки поставок. Однако лучше, если эти проверки не проводятся слишком рано, поскольку первые несколько изделий, сошедших с конвейера, как правило, не являются идеальными образцами, и заводы обычно вносят коррективы в свои процессы после изучения этих изделий в рамках внутреннего контроля качества.

В ходе предотгрузочных проверок инспекторы по качеству случайным образом отбирают детали и проверяют их на наличие проблем. Они также проверяют, были ли внесены какие-либо улучшения, предложенные после проведения внутрипроизводственной проверки. Иногда проверяется также качество упаковки и маркировки, чтобы убедиться в том, что она соответствует спецификациям заказчика.

На что обращают внимание инспекторы при проверке качества?

Инспекторы по контролю качества следят за тем, чтобы изделие соответствовало требованиям заказчика, что может означать все, что угодно: совпадает ли цвет с образцом? Находятся ли размеры в пределах допусков, указанных на чертеже? А если нет, то находятся ли они в пределах допустимых отклонений?

Инспекторы также следят за тем, чтобы все, скажем, 100 изделий в партии находились в одном и том же диапазоне качества. Даже если некоторые из них ошибаются, желательно, чтобы они ошибались на одну и ту же величину, поскольку это обычно означает, что где-то есть системная проблема, которую относительно легко устранить.

Если же отклонения разбросаны по всему диапазону, причем некоторые изделия просто великолепны, а некоторые просто ужасны, то здесь имеет место нечто большее; возможно, это отражает неспособность предприятия осуществлять четко определенный производственный контроль. В таких случаях целесообразно докопаться до сути проблемы, попытаться ее устранить и, возможно, поискать другую фабрику, если она будет продолжать работать.

Что происходит в случае обнаружения проблем в ходе проверок?

При обнаружении проблем заводам дается указание доработать уже изготовленную продукцию, а также убедиться в том, что проблема не проявится в остальных партиях заказа.

Иногда доработка бракованной партии может быть дорогостоящей и отнимать много времени, задерживая поставку. Когда мы, компания Sourcing Allies, сталкиваемся с подобными случаями при проведении контроля качества для наших клиентов, мы принимаем решение о дальнейших действиях в зависимости от ситуации.

Например, если мы знаем область применения продукта и уверены, что отклонения от нормы не повредят его использованию, мы, скорее всего, можем отпустить бракованную партию, но обязательно внедрим процесс исправления проблемы для остальных партий.

Рассмотрим водопроводный кран, используемый в ванной комнате. Кран имеет открытую сторону и сторону, уходящую в раковину или стену. Если есть дефект на стороне, уходящей в раковину или стену, то мы, скорее всего, снимем партию с производства, но обязательно сообщим об этом на завод и проинформируем клиента. В большинстве случаев клиент соглашается с тем, что мы приняли правильное решение, поскольку этот дефект не влияет на использование, а конечный покупатель, скорее всего, его не заметит.

Тем не менее, это все равно проблема и требует исправления, поэтому она будет устранена в следующей партии. Так что все зависит от условий использования и ситуации.

В заключение следует отметить, что контроль качества должен проводиться в каждом производственном цикле - неважно, первом или сотом. Это обеспечит постоянство и поможет вашему предприятию привлечь постоянных клиентов.