Дореволюционный период

1763–1774 гг.

1763, май, 23 —ноябрь, 28. Восстание Понтиака.

Индейцы, живущие вдоль северо-западной границы Канады и недовольные англичанами, сменившими французов, поднимают восстание, боясь притока новых колонистов. Вождь индейского племени оттава Понтиак внезапно нападает на Детройт, но терпит неудачу. После этого он уничтожает практически все британские форты к западу от Ниагары, кроме форта Питт.

1763, август, 4–6. Сражение под Буши-Раном.

Полковник Букей во главе небольшой экспедиции, составленной из королевских американцев, «черных часовых» (42-го пехотного полка) и других легких стрелков общей численностью 500 человек, двигаясь от Карлайла, Пенсильвания, попадает в засаду индейцев, как восемь лет назад генерал Брэддок. Солдаты кольцом залегают вокруг обоза и держат оборону всю ночь. Утром, спровоцировав индейцев на атаку, Букей быстро перестраивает свои порядки, ударяет индейцам во фланг и громит их. Форт-Питт освобожден (август, 10). Понтиак, сняв осаду с Детройта, отступает, а затем подчиняется британцам.

1770–1774. Рост недовольства и насилия. Среди колонистов растет недовольство методами британского правления в Северной Америке. Начинаются вооруженные выступления колонистов в Нью-Йорке и Бостоне. Они жестоко подавлены английскими войсками в ходе битвы у Голден-Хилл в Нью-Йорке и Бостонской резни (1770, январь и март). «Бостонское чаепитие» (1773, декабрь, 16) вынуждает британский парламент ввести в Бостоне военное положение. Для объединения действий колонистов и выработки способов выражения протеста против «нетерпимых актов» в Филадельфии собирается Первый континентальный конгресс (1774, сентябрь, 5 —октябрь, 26).

1771. Восстание на западе Северной Каролины. Большая группа приграничных поселенцев (в основном шотландцев и ирландцев) не признает английского колониального правления. Для подавления вооруженного восстания губернатор Уильям Трайон посылает отряд местной милиции, который одерживает победу у Аламанс-Крик (май, 16).

1774. «Война лорда Данмора». Губернатор Виргинии Джон Меррей, граф Данмор, направляет отряд милиции под командованием генерала Эндрю Льюиса для подавления восстания индейцев шауни, вспыхнувшего на границе Виргинии и Кентукки. После того как Льюис одерживает полную победу у Пойнт-Плезант (устье реки Грейт-Кейнахва; октябрь, 10), индейцы заключают мир.

Похожие книги из библиотеки

АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира – даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар «холодной войны» и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об этом не принято было упоминать, трофейные и ленд-лизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта.

Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого автоНАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.

Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»

Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.

Великие танковые сражения. Стратегия и тактика. 1939-1945

Книга посвящена главной ударной мощи сухопутных сил – танковым войскам. Автор реконструировал основные танковые сражения Второй мировой войны, подробно рассказал о предыстории создания и послевоенном развитии бронетанковой техники, дал характеристику различных видов и типов танков, уделяя большое внимание броневой защите и параметрам танковых орудий, их маневренности в конкретных ландшафтах. Издание снабжено картами, схемами и фотографиями.

Неизвестный «МиГ». Гордость советского авиапрома

Это слово понятно без перевода в любой точке мира – совсем как «спутник» или «Калашников». Эти легендарные истребители всегда оправдывали свое стремительное имя, отличившись во всех войнах СССР. Высотные скоростные МиГ-3, на которых держалась наша ПВО в начале Великой Отечественной, надежно защитили Москву от немецких налетов. Великолепные МиГ-15 очистили небо Кореи от «Летающих крепостей», похоронив надежды США на победу в ядерной войне. Прославленные МиГ-21 сбивали американские «Фантомы» над Вьетнамом и израильские «Миражи» над Голанскими высотами. Вся история ОКБ им. А. И. Микояна – это летопись рекордов, достижений и побед: первый отечественный реактивный самолет Миг-9; первый в мире серийный сверхзвуковой МиГ-19; революционный для своего времени МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла; стремительный МиГ-25, первым среди серийных машин достигший скорости 3000 км/ч.; сверхманевренный МиГ-29, по праву считающийся одним из лучших истребителей четвертого поколения, «мечтой любого пилота» … Менее известен вклад Микояна в космические победы СССР, а ведь именно под его руководством создавались искусственные спутники Земли и сверхсекретный пилотируемый воздушно-космический самолет «Спираль», не имеющий себе равных.

Снимая гриф секретности, эта книга восстанавливает подлинную историю МиГа за три четверти века. Это – лучшая творческая биография великого авиаконструктора и его легендарного КБ, ставшего гордостью отечественного авиапрома.